Как называется тот, кто строит дороги от слова дорога?

Анонимный вопрос
  · 2,4 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему большинство интеллектуалов и творческих людей придерживаются левых взглядов? Действительно ли за этими идеями будущее?

Являюсь специалистом по темам - политология, социология, история. Увлекаюсь как...

Потому что рассмотрение истории человечества неумолимо приводит людей к представлению о том, что за этими взглядами будущее или что по крайней мере или человечество воплотит эти взгляды в жизнь или скорее всего оно просто перестанет существовать. Смотрите сами. Основными ценностями левых всегда были равенство, справедливость, солидарность между людьми. И что же мы видим:

1. Равенство. Ладно, в историческом прошлом можно было утверждать, что люди не равны по своей природе или что социальное равенство - это миф. Но уже революции Нового времени (буржуазные революции) привели к невиданному увеличению равенства - пали сословные ограничения, целые социальные группы получили право на то, чтобы не быть "людьми второго сорта". Потом последовал этап антиколониальной борьбы и в ХХ веке было признано расовое равенство и равенство людей третьего и первого мира. Кроме того, в СССР впервые возникло социально-экономическое равенство (и хотя оно было относительно, но оно привело к расширению социальных прав людей во всех странах мира). И что же мы видим сейчас? ХХI век. После распада СССР и окончательной победы США как сверхдержавы мир потрясли новые колониальные войны - в Ираке, Афганистане и проч. Одновременно возникли массовые фундаменталистские движения из террористов-фанатиков. Одновременно с этим в США обострились расовые противоречия. Социально-экономическое неравенство в современном мире достигло таких размеров, что часть мира буквально стабильно голодает и при этом в странах первого мира регулярно уничтожаются излишки продуктов питания (чтобы не допустить перепроизводства еды и экономического кризиса). Все это говорит не о том, что "равенство невозможно", а что вместо движения вперед имеет место движение назад.

2. Справедливость. Формой социальной справедливости всегда считалось равенство - выше мы это разобрали. Формой юридической справедливости является правосудие. Можно ли спорить о том, что исторически произошел прогресс в области правосудия - была признана неприкосновенность личности, произошли изменения в методах наказания, начал учитываться мотив преступления и проч. Одновременно ряд стран отказались от смертной казни, заменив её пожизненным заключением, а тюрьма стала доминирующей формой наказания, заменив многочисленные легальные пытки и проч. унизительные формы. Что же мы опять видим? Возвращение пыток в практику демократических государств (Обама публично это признал), тайные тюрьмы, куда бросают политических оппонентов США и проч. Опять же, где тут справедливость? До 80% судебных приговоров в США выносятся на основе т.н. досудебных соглашений, а не суда присяжных - суд присяжных стал дорогостоящей и громоздкой процедурой, которую стремятся избежать и прокуроры, и адвокаты. Получается, что в стране "победившей демократии", в стране где издавна уважали правосудие и где очень ценили именно формальную процедуру - правосудия стало даже меньше, чем было раньше. Про публичный цирк с Ассанжем и Сноуденом я уже и не говорю. Первый виновен в "разглашении" грязных махинаций политических элит - то, за что раньше награждали и давали премии, Сноуден виновен в разглашении факта слежки за гражданами США (что антиконституционно). Как сказал один эксперт по праву прямо в студии американского телеканала обсуждавшего "проблему Сноудена": "Да, может Конституция США и была нарушена, но Сноуден предал свою страну, а я патриот" (громкие аплодисменты в студии). То есть получается, что никакого правосудия не осталось (остался миф о том, что оно существует).

3. Солидарность. Тут уже я вообще молчу. Информационное общество ежедневно и ежечасно воспитывает в потребителях информации цинизм и бездушие, а с началом эпидемии коронавируса мировые СМИ перешли к прямому запугиванию граждан (вместо объяснения как надо вести себя) и к призывам к массовой самоизоляции. Проблема в том ,что самоизоляция резко понижает иммунитет и даже в условиях смертности в 8-9% заболевших она вряд ли оправдана для всех категорий людей. Какой смысл в самоизоляции, если после её прекращения банальная простуда убьет ослабевшего человека? Главное, что эпидемия помогла главному "тренду" - на отсутствие связей между людьми, разрыв солидарности. Если и раньше можно было слышать "это твои проблемы, а не мои", то сейчас слышно еще и "я не хочу заразиться". Кем станут люди развитых обществ, после того когда эпидемия кончится? Неужели теми, кого не стоило бы и спасать? К счастью, здравый смысл и правила гигиены меньшинство еще соблюдает. Большинство же поделилось на "ковид-диссидентов" и "запуганных". Что и показывает отсутствие солидарности, как там пел кот Матроскин в популярном мультике "Телевизор мне природу заменил", только вот теперь речь идет не просто о природе - телевизор, кажется, заменил разобщенным людям и совесть, и разум.

Все это и заставляет людей, сохраняющих разум, мечтать об обществе, где равенство, справедливость и солидарность стали главными ценностями. И чем дальше, тем эта потребность объективно обостряется, усиливается.

7 ноября  · 8,1 K
Прочитать ещё 18 ответов

Люди, переехавшие в мегаполисы из провинции, расскажите, к чему было труднее всего адаптироваться и как вы справляетесь?

По образованию психолог. По призванию портной.

Мой пример Стерлитамак-Уфа

Во-первых, дорога. Уйма времени уходит на то, чтобы добраться из дома на работу, на учёбу, или просто выбраться в центр и погулять. В своём родном городе я могла до универа дойти пешком за 40 минут, а в столице еду полтора часа. Но несмотря на это, время возможно распланировать, главное знать часы пик и пробки.

Во-вторых, экология. Провинция у нас была промышленная, но всё же чище, чем мегаполис. В Уфе первый месяц, после переезда на ПМЖ жутко болела голова, первую неделю пила таблетки, потом решила, что хватит гробить печень и терпела. Вроде сейчас адаптировалась, но всё равно под конец дня чувствую, что головные боли немного есть, хотя, когда приезжаю на родину тут всё нормально.

В-третьих, транспорт и районы отдалённые от центра. За что я люблю маленькие города, это за то. что они практически всегда в хорошем состоянии, оно и понятно, меньше территория-легче убирать. Мой Стерлитамак таким является. В провинции у нас новый транспорт, более менее хорошие дороги, убранные дворы с клумбами и прочие радости жизни, но в Уфе я живу в новом районе, где стоят высотки, и видимо людям лень выносить мусор (надо же на лифте ехать, о ужас) и они просто кидают его с 18-20-ых этажей. На улице часто срач, помнится однажды у нас не вывозили мусор где-то неделю и он из мусорных баков просто разлетался по двору, по детской площадке. Зрелище не из приятных. По городу ездит много старых ПАЗиков, но к этому быстро привыкаешь. А ну да, ещё стоимость проезда различается на 10,15 рублей , какая-то непонятная тарификация: до 20:00- 20 рублей, после 20:00- 25 рублей. В общем много причуд у них там.

В-четвёртых, ну просто море изобилия всяких бутиков, кафе и кофеен, мегамолов, ситимолов, ТРК,клубов, и прочего. Сразу скажу, я на это не падкая, потому что много где побывала за всё время до переезда и меня этим было не удивить, но была свидетелем, как одногрупницы мои ходили по "Окею" и хапали все попавшиеся товары со скидкой и по акции, а потом ещё на кассе набирали всяких жвачек, киндеров, и в один день тратили всю стипендию. А потом шли в подвальный клуб, отдавались первому встречному в надежде на замужество, а через два дня мотали сопли на кулак. Зрелище смешное и печальное. Возможно я избежала этого, потому что уже жила с парнем на тот момент.

Ну вот, это пожалуй первое, что пришло на ум.

18 марта 2016  · 1,9 K
Прочитать ещё 6 ответов

Откуда фраза: Дорогие машины - не лучший способ влиться в общество?

Строительство каркасных домов  · stroy-glavk.ru
Отвечает
Строитель

А на дешёвой развалюхе общество тебя само выплюнит , а теперь главный вопрос , какие на ваш взгляд автомобили не дорогие, только не учитывайте отечественный б/у машины.

24 октября  · 1,5 K

Почему Яндекс.Навигатор строит маршруты через дикие пробки, когда соседняя дорога пустая?

Руководитель сервиса Яндекс.Навигатор

В Навигаторе работает алгоритм, который способен по карте дорог, зная время проезда по каждому участку, найти самый быстрый путь. Он перебирает все возможные пути проезда и находит самый быстрый с учетом пробок. Иногда водителю может показаться странным и неожиданным маршрут в Навигаторе, но он самый оптимальный в данный момент. Ситуация на дороге постоянно меняется, Навигатор следит за ней во время движения, и если появляется более быстрый маршрут, то приложение сообщит об этом водителю:

Чтобы лучше находить оптимальные маршруты, Навигатор учитывает не только время проезда по прямым участкам, но и отдельно вычисляет, сколько уйдёт на повороты при текущей дорожной ситуации. Например, если на повороте скопилась длинная очередь, а прямо машины едут свободно, то корректно посчитаются оба варианта: маршрут прямо будет считаться быстрым, маршрут с поворотом медленным.

Кроме того, мы считаем, что лишние повороты это менее удобно, поэтому маршрутизатор предложит более простой путь, даже если существует альтернатива на 1-2 минуты быстрее, но со множеством поворотов. Еще при построении маршрута мы учитываем участки, по которым нельзя проехать: например, не строим объезды через дворы, так как это запрещено ПДД.

У нас очень много подходов к измерению и мониторингу качества и корректности отображения пробок. Мы измеряем, насколько точно был дан прогноз времени прибытия при построении маршрута, сравнивая с реальным временем поездки водителей с Навигатором, – это служит индикатором качества пробочных данных, включая прогноз и учёт времени на повороты. Также мы измеряем, как часто пользователи доезжают до конца маршрута, не сбиваясь с него, – это помогает нам понять, насколько удобные маршруты мы предлагаем. Кроме того, мы выявляем места, где пользователи часто уходят с маршрута, – иногда там выявляются неточности в картах (например, недавние изменения в движении или перекрытия), и мы их оперативно исправляем. И это ещё не всё. Мы также постоянно отслеживаем число «разговорчиков», где пользователи предупреждают друг друга о пробках (с текстами «красное», «стоим отсюда» и т.д.) – так мы лучше понимаем, насколько точно индексируются пробки:

В Разговорчиках иногда приходят жалобы на неточности карты – мы автоматически анализируем все точки и, если в одно место приходит несколько жалоб, наши картографы разбираются в ситуации и вносят правку в карту. И это далеко не весь арсенал инструментов для анализа качества. Полевые заезды мы тоже проводим, но достаточно редко, чтобы проконтролировать корректность работы всех других механизмов оценки качества и лучше понимать, что именно происходит на дороге в местах, где прогноз не совпадает с реальным временем проезда.

6 декабря 2017  · 13,7 K
Прочитать ещё 4 ответа

Какая река бежит наоборот?

Помогаю купить авиабилеты за 2 доллара. И сдать их, в случае необходимости  · in-jap.com
Отвечает
Жанна Тara.

В Чикаго, Америка, протекает единственная в мире река, текущая в обратном направлении. Река Чикаго изначально текла в озеро Мичиган, на берегу которого расположен город. Направление течения реки было изменено искусственно для избежания наводнений.

день назад  · < 100