Ребенок в 7 лет вместо буквы е говорит ле. Что делать?

Анастасия П.
  · 738
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
3 ответа
Посоветую канал на ютубе. Рахминки для языка, постановка звуков и тд. ВЫ млжете просто поставить это видео ребенку , а сами заниматься своими делами. Очень интересно рассказывает. Мой ребенок смотрел с открытым ртом и повторял за ней, в итоге поставили все звуки. А так же на канале есть рассказы и сказки на ночь.https://www.youtube.com/channel/UC7vjN6... Читать далее
30 сентября  · < 100
Комментировать ответ…
Люблю котиков и путешествовать)

Попробуйте начать с малого - начните ежедневно заниматься с ребенком чтобы поставить ему правильную артикуляцию звука. На ютубе довольно много видео где логопеды показывают домашнюю гимнастику для постановки правильного произношения звуков, можно начать занятия по этим упражнениям. Если улучшений не последует, то лучше будет обратиться к специалисту.

Комментировать ответ…
Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.

Лучше всего обратиться к детскому логопеду. В ожидании приема у специалиста можно попробовать пропевать сложные для ребенка слова, разучивать и повторять скороговорки (не только на соответствующие звуки).

11 января 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Если ребенок не выговаривает звуки в 5 лет, нужно ли обращаться к логопеду? Или до школы выправится само по себе?

Комплексное развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей  · vk.com/club55686183

Если к пяти годам у ребенка не "встали" все звуки, то необходимо немедленно обращаться к специалистам. Ни каким чудесным образом к школе нарушения сами не исправятся. Нарушенное звукопроизношение скорее не единственная проблема в речевом развитии Вашего ребенка, просто она на поверхности и очевидна.

В последние годы значительная часть детей 5-6 лет имея нормальный слух и интеллект начиная обучение в начальной школе испытывает трудности при освоении учебной программы. Особенно это становится заметно, когда ребенок начинает обучаться грамоте. Так что же мешает нормально осваивать азы чтения и письма?

На первый план выходят недостатки в процессе развития звуко-буквенного анализа и синтеза в дошкольном возрасте. Звуковой анализ слова это умение различать звуки, из которых оно состоит, и соотносить их с нужными буквами. Поэтому ребенок должен не только правильно произносить все звуки, но и уметь их различать на слух! Получается, обучение грамоте, вопреки всеобщему мнению, должно начинается не с обучения чтению, а именно с работы над звуками. И не в школе, а в дошкольном детстве.

Следовательно, если ваш ребенок неправильно произносит тот или иной звук, заменяет его в речи схожим звуком к 5 годам, это является серьезным сигналом о недостаточной готовности к освоению звуко-буквенного анализа. Ему будет трудно даваться обучение чтению и письму. Как этого избежать? Заниматься вовремя исправлением звукопроизношения, посетить логопеда для консультации. Главное не терять время!

28 августа  · 2,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Нужно ли ругать детей за то, что они обманывают? Или хитроумная ложь в детском исполнении-это наоборот признак интеллектуального развития ребёнка?

Евгений Яковлев
Эксперт
45,0K
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3...  · vk.com/id186672748

Я бы не то, что ругал. А объяснял бы про последствия. Неверие. И про свои чувства в этой ситуации.

Фактически, я так своим детям и говорил. То есть сама ложь - не табуирована, я поясняю, что врать - можно. Но последствия, когда разоблачают, вот такие-то.

Ну и стоит разбираться в конкретных ситуациях, врёт-то отчего?

2 мая 2016  · 3,5 K
Прочитать ещё 4 ответа

Что нужно делать, если ребенок долго не начинает говорить?

Фрилансер

Способность говорить не существует отдельно. Мозг должен развиваться, создавать ассоциативные связи, обучаться навыкам. Общайтесь с ребенком с использованием развивающих конструкторов, книг, вот и заговорит.

Прочитать ещё 2 ответа

Что мы можем сделать ? Внуку почти четыре года-понимает все, но не разговаривает!

Cемейный психолог и реставратор в Петербурге, автор сайта https://smogendrr.ru

Если вы знаете, что он все понимает, значит он как-то вам об этом дает знать. Может быть он выразительно двигает руками, или морщит личико, или его интонации и лепет настолько понятны, что нет нужды быть еще понятнее.

В любом случае, ваше беспокойство слишком сильное в сравнении с фразой про понимание. Он с вами разговаривает, но этот язык вы не признаете, называете ваше взаимодействие "не разговаривает". Если вы хотите развития для ребенка, нужно учиться видеть и подтверждать его пути к пониманию.

У меня есть сын, и однажды вечером воспитательница в детском саду пожаловалась, что он сегодня ничего не ел... а сын выглядел полным сил и готовым к играм. Я спросил, что значит "ничего не ел" и через некоторое время выяснил, что он отказался есть рыбу, но съел пюре и выпил компот, попросил булочку, съел яблоко и т.д. Но в видении воспитательницы это была "не полноценная еда", она как бы не считалась. У нее был для моего сына "настоящий" рацион, в сравнении с которым остальное было не существенным. Воспитательнице было тревожно, что ребенок останется голодным, и единственным способом справиться с голодом она видела "накормить его полностью".

Важно замечать мелкие попытки вести диалог, жесты, звуки, движения глазами... и озвучивать их. Говорить с ребенком звуками, как звери делают. А потом объяснять себе и ему, что эти звуки значили. Рррррррррррр = ты злишься, Аааааа = ты напуган, Бебебе = ты дразнишься и пр. Нужно быть зеркалом достижений своего ребенка.

Также важно не слишком стараться понять своего ребенка, не бросаться выполнять его пожелания прежде чем точно станет ясно, что достигнуто понимание. Это приведет к том, что у ребенка возникнет необходимость быть более ясным и понятным.

Прочитать ещё 1 ответ

Реально ли в возрасте 20 лет научиться выговаривать букву «Р»? И если да, то какие есть способы?

Инженер. Тепловидение, неразрушающий контроль, наблюдательная аппаратура...

По своему опыту могу сказать, что и в 35 это вполне реально. Даже без участия логопеда. Может с ним процесс шел бы быстрее, но уж как получилось.

Когда я взялся за эту задачу, то сперва начитался материалов в сети и начал по ним работать. Первой сложностью было заставить вибрировать язык в потоке выдыхаемого воздуха, т.е. найти то его положение, напряжение/расслабление мышц, чтобы получилась вибрация кончика языка. На это ушло несколько месяцев.

Дальше начал отработку на слогах с твердым звуком Р - это было гораздо проще, чем с мягким. В процессе отработки отслеживал положение челюсти, языка, зубов, привыкал к новым ощущениям. По мере того, как начало лучше получаться стал пробовать разные положения челюсти, языка. Проговаривал слоги, слова, фразы, скороговорки на Р - сначала простые, потом сложнее. Сначала на твердый Р, потом мягкий (долго не давался), потом в сочетании с шипящими согласными (до сих пор плохо получается). 

Следующим большим затыком стало применение новых навыков в речи. Во-первых психологически трудно было взять и начать вставлять в разговоре с людьми пока еще корявый новый звук Р, а во-вторых, об этом нужно было еще вспомнить и отследить, чтобы не съехать на автомате на горловой Р. Но постепенно через практику пришли и привычка и уверенность.

29 января 2019  · 4,8 K
Прочитать ещё 1 ответ