Как создаются нейроны?

Анонимный вопрос
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как устроен механизм появления ассоциаций в человеческом мозгу?

MF - одежда с принтами

Отличный вопрос.

По сути все в мозгу построено на ассоциациях. По той простой причине, что ассоциация - это ВЗАИМОСВЯЗЬ. (лат. Associatio — соединение, взаимосвязь)

Если, например, сравнивать мозг с компьютером, то мы имеем следующее. В компе есть хард (железо) и софт (программы). Софт можно установить или переустановить при незыблемом харде. Он никак не изменится при этом.

Так вот эта аналогия не работает, если рассматривать мозг. Здесь взаимосвязи - это и хард и софт и память одновременно. Любой новый акт взаимодействия с окружающим миром формирует новые взаимосвязи (ассоциации). И собственно эти взаимосвязи и составляют сущность мозга.

Если рассматривать появление ассоциаций в их психологическом смысле, то это происходит примерно так. Вот я иду по улице и слушаю аудиокнигу. Когда я проходил мимо булочной, чтец говорил о каком-то событии. Если событие достаточно значимо для меня, я невольно запомню контекст. Возникнет ассоциация - булочная-событие. Если мне напомнить о событии, я вспомню булочную. И наоборот.

Если, например, вы в компании слушали новую для вас музыку, и при этом произошло хорошее/плохое событие, то музыка запомнится и скорее всего будет ассоциироваться с событием. Она так же будет казаться хорошей или плохой в зависимости от эмоции, которую вы тогда испытали.

Если рассматривать механизм возникновения взаимосвязей на уровне нейрофизиологии, то это примерно так происходит.

Вот представим новорожденного (“с чистого листа”). Его нейроны просто физиологически требуют роста. Они обязаны формировать новые взаимосвязи. Для того, чтобы это происходило, что бы связи образовывались, необходимы внешние стимулы. То есть с одной стороны есть внутренняя активность определенных отделов мозга - нейроны растут и ветвятся, с другой стороны внешние стимулы - свет, звук, осязание также провоцируют встречный рост. Эти встречные активности находят друг друга и образуют связи.

Внешне это выглядит так: например, мама кормит ребенка. Определенные осязательные ощущения + мамины слова + визуальный контекст кормления + чувство внутреннего насыщения. Отовсюду из каждой системы протянулась взаимосвязь (ассоциация). Теперь в будущем, когда возникнет хотя бы один из этих стимулов, например, мамины слова, то в мозгу младенца произойдет возбуждение всей взаимосвязанной цепочки - и осязательная, и мамины слова и контекст кормления. Теперь они - одно целое.  Ведь они уже связаны и связь эта многократно подкреплена каждым новым кормлением.

Кстати, о младенцах. Если в раннем возрасте они недополучили определенных стимулов в своих фазах развития, взаимосвязи формируются "как попало". Это чревато неадекватностями развития в будущем .

Как то так.

30 мая 2019  · 219

Вопросы к нейробиологам: как развивается мозг? От чего мы умнеем? Влияют ли книги на развитие мозга?

Пользователь TheQuestion

Интеллект развивается путём тренировки. Книги находятся на втором месте по эффективности. На первом месте - практическая деятельность. И чем она сложнее, тем сильнее тренировка. В качестве замены практической деятельности можно использовать сложные компьютерные игры (стратегические, экономические). Для мозга игровая реальность неотличима от настоящей. При нужной степени погружения в игровой процесс мозг реально считает, что ты командуешь армиями или управляешь крупным городом. Главное, не перегибать палку. Как только ты полностью разобрался с игровой механикой и начал стабильно выигрывать, нужно переходить к другой игре.

2 апреля 2018  · 8,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как устроен мозг?

Университет детей рассказывает об окружающем мире доступным научным языком.   · udetey.ru

Мозг – сложная саморегулирующаяся эволюционирующая система. Она состоит из астрономического числа элементов. Они называются нейронами, и между собой они соединены в нейрональные сети.
Нейроны – это особые клетки нервной системы, которые обладают свойством активироваться, т.е. генерировать импульсы (вспышки) электрического тока. Эти вспышки передаются другим нейронам, которые с этим нейроном связаны. Связанные друг с другом нейроны образуют нейрональную сеть. Этих сетей в мозгу очень много, и они специализированы на восприятии разных сигналов (зрительных, слуховых, обонятельных, осязательных и т.п.), на организации действий, на извлечении информации из памяти, на формировании эмоций и обработке информации о состоянии вегетативных функций организма (например, концентрациии сахара в крови) и т.д.
Информация в мозг попадает через специальных клетки — рецепторы, «наружные» части органов чувств (клетки сетчатки глаза, волосковые клетки улитки слухового аппарата и т.п.). Приходящая информация активирует нейрональные сети, специфически настроенные на определенные «черты», «признаки», особенности, свойственные этой приходящей информации. Эта активация характеризуется тем, что все нейроны активированной сети разряжаются с одинаковой частотой, и возникает синхронизированная активность в этой сети нейронов. В результате обучения, взаимодействия организма с внешней средой, специфические паттерны, «рисунки» активности нейронных сетей формируют представления об объектах внешнего мира (т.н. система «Что?») и о пространстве (т.н. система «Где?»).
Эти паттерны трансформируются в мозгу, в глубине височной доли, в гиппокампе, «перезаписываются», перекодируются с учетом предыдущего сходного опыта и записываются в долговременную память. «Запрос» может вызвать извлечение этой информации из памяти путем активации тех нейрональных сетей, где эта информация записана.
В лобных областях мозга на основании входов от сенсорных систем, памяти и от системы регуляции эмоций (которая включает информацию о состоянии внутренних систем организма) формируются представления о текущих требованиях организма и принимается решение об организации того или иного действия. Эта информация проходит несколько стадий дальнейшей обработки и поступает в моторную кору мозга, а затем и на мотонейроны – нейроны, управляющие движениями мышц. И тогда человек действует.

Прочитать ещё 2 ответа

Кто такие нейропсихологи?

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Нейропсихологи - это специалисты в области психики, способные подкорректировать ее недостаточно развитые функции. Например, при гиперактивности, рассеянности внимания, ДЦП, трудностях с усвоением материала и т.д.

Нейропсихологи помогают разобраться, как у человека функционирует головной мозг. Чаще всего такой специалист нужен детям, но случается им работать и со взрослыми пациентами.

Прочитать ещё 3 ответа

Возможно ли изменить нейронную структуру мозга?

Я знаю, что я ничего не знаю.

Опираясь на вопрос, а далее и пояснение к нему, могу сказать точно, что структуру головного мозга (по крайней мере нейронную) изменить нельзя. Мы не можем быть до конца уверены в работе нашего головного мозга. Одни из немногих познаний, которые нам доступны - это улучшение памяти и её тренировка. Из этого вытекает ответ на вообще пояснение. Шерлок Холмс, как и Чарльз Магнуссен (злодей из сериала "Шерлок Холмс") профессионально используют метод чертогов разума (mind palace). Если вы хотите оптимизировать вашу память, то советую прибегнуть к ним. Если же вы хотите ускорить мышление, то вам нужно стараться быть очень внимательным и осведомленным в вещах, которые вы собираетесь анализировать. Как вы могли сами подметить, в книгах, а так же в сериале, Шерлок Холмс видит различные вещи быстрее других. Этому даже посвящен диалог из самой последней серии. Но если бы он видел что то, но не понимал что это? Как например в серии, где он был пьян. Таким образом, что бы научиться со скоростью анализировать что либо, нужно быть внимательным и разбираться в этом. А перестройка нейронной структуры пока что не очень реальна.

Прочитать ещё 1 ответ