Классификация методов объемного анализа?

Анонимный вопрос
  · 777
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Интересуюсь финансами, сериалами и компьютерными играми. Живу в Новосибирске.
В зависимости от того, какая химическая реакция лежит в основе, существуют следующие основных метода объемного анализа: Метод нейтрализации. В его основе лежит реакция нейтрализации, т.е. взаимодействие кислоты с основанием. С помощью него, можно определять количество кислот, оснований и других веществ, реагирующих с кислотами и основаниями... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Какие существуют методы биологии?

Репетитор, выпускник СПбГУ, готовлю к биологии с 2007 года, научу отличать митоз от...  · instagram.com/biologylike
  • Существуют методы эмпирические(практические)
  1. Наблюдение
  2. Описание
  3. Эксперимент
  4. Измерение
  • Также есть теоретические методы
  1. Сравнение
  2. Классификация
  3. Анализ
  4. Синтез
  5. Обобщение
  6. Моделирование
7 марта 2019  · 3,6 K
Прочитать ещё 1 ответ

Объясните простым языком как работает тонкослойная хроматография ? Поэтапно и с примером

Неверно обозначила вид химии, это все к аналитике относится :)
По сути, здесь главный вопрос для понимания - что такое хроматография? А это у нас метод анализа, основанный на распределении вещества между подвижной и неподвижной фазой. В процессе прохождения вещества подвижной фазы относительно неподвижной, вещества задерживаются, и за одно и то же время проходят разное расстояние. На выходе получаем разделение веществ. Почему это происходит? На сей счет для разной хроматографии разные теории (теория воображаемых тарелок, например).
По этапам:
1) Подготовка пластинки для тонкослойки. Тут зависит от сорбента, иногда таковой вовсе не требуется.
2) Нанесение линии старта. Тоже ничего тяжелого, формулу, по которой рассчитывается оптимальное расстояние между точками нанесения проб я не припомню, она где-то в 100 листах формата а4 валяется.
3) Нанесение соответственно самих проб.
4) Помещение пластинки в камеру с элюэнтом, погружение в него. Говоря короче - элюирование.
Тут начинается самое веселое. Под действием капиллярных сил элюэнт начинает свое движение вверх по хр-гр слою. С собой он "уносит" нашу пробу, попутно разделяя ее.
Доходит элюент до оптимальной высоты (для нас это линия финиша (за это слово может побить преподаватель), она же линия фронта), которая оптимальна опять же для разных сорбентов и пластинок, но обычно это 10-15см.
5) Проявление пробы. Тут зависит от того, что анализировали.
Пример такого анализа - анализ аминокислот в смеси методом бумажной хроматографии (классика, красочно и розовенько), либо анализ чистоты цианкобаламина методом ТСХ. Есть подробно в методичках ВГУ, если охота почитать, там и суть методов доступно изложена.

Теперь пошли по теории.
Главное понятие данного метода - фактор удерживания.
Фактор удерживания - отношение расстояния, пройденного нашим пятном, к расстоянию, пройденному элюэнтом от линии старта до линии фронта. Оно же Rf, оно же то, чем все и будет объясняться. Используется в разных методах по-разному. Например: при использовании эталонов, сначала измеряется Рф эталонов, а потом сравнивается с точками разделенной смеси, после чего и делается вывод о том, что здесь у нас именно это вещество.
В остальном самые используемые параметры - длина хроматографического пути (от линии старта до линии фронта, соответственно что за линии тоже знать надо), изотерма сорбции (надеюсь, что с этим-то знакомы).
В целом - все. Один из самых простых методов анализа. 

Подробнее все это лучше почитать в учебнике Васильева "Аналитическая химия", либо же, если не боитесь сухого и сложного языка - Харитонов "Аналитическая химия".

Если элементарная частица имеет свойство квантово-волнового дуализма, означает ли это, что и человек может при определенных условиях состоять из волн или частиц? Как узнать, волна я или материя?

«Биомолекула» — научно-популярный сайт о молекулярных основах современной биологии и ее...  · biomolecula.ru

Во-первых, волна – это тоже вид материи. А во-вторых, человеческое тело ведёт себя как совокупность частиц, но не как волна. Чтобы увидеть волну – надо забраться в микромир.

Корпускулярно-волновой дуализм проявляется именно у отдельно взятой частицы. И то не у каждой! Дуализм выражен у электронов и электромагнитного излучения (к которому относится видимый свет, радиоволны, рентгеновское излучение).

В медицине используется также протонное излучение, нейтронное излучение, альфа-и бета-лучи... но даже когда мы работаем с этими объектами как с лучами (как со светом), мы понимаем, что уже имеем дело почти с чистыми корпускулами. То есть даже протонный луч – это поток частиц. Протон уже почти не проявляет себя как волна. Хотя поступали сообщения об обнаружении волновых свойств у отдельных молекул, но это уже своеобразная физическая "казуистика". Неясно, могут ли вообще хоть сколько-нибудь крупные объекты вести себя как волна. Либо не могут вообще, либо вероятность такого поведения пренебрежимо мала.

То есть начиная с уровня атомного ядра, волновые свойства можно смело отбрасывать и работать с атомом как с частицей. Исключение – электроны, с ними мы работаем как с облаками – именно из-за волновых свойств. Но даже "твёрдая" частица плюс облака вокруг – это уже частица.

Что уж говорить о телах, состоящих из многих атомов и молекул? Волновых свойств они не проявляют. Если вы бросите муху на дифракционную решётку с достаточной силой, то сможете получить мокрое место. Но никак не красивую дифракционную картинку.

Поэтому тело автора вопроса имеет исключительно корпускулярную природу. Вы не можете быть волной – прошу не волноваться!

18 июля  · 8,3 K
Прочитать ещё 14 ответов

Что такое гетерогенные реакции?

Нзвание происходит от греч. «heterogenes» - разнородный. Гетерогенной считается химическая реакция, если вещества, вступающие в нее, находятся в разных агрегатных состояниях, например: газообразное вещество + раствор, газообразное вещество + твердое вещество, жидкость + твердое вещество. Примером гетерогенных реакций является горение каменного угля : С + О2 = СО2. https://chemistry_terms.academic.ru/103/%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5

Прочитать ещё 1 ответ

Объясните, пожалуйста, метод главных компонент (факторный анализ) простым языком на примерах.?

разнос дисков, демоническое обновление

Факторный анализ на пальцах. Следите за руками.

Считаем яблочки.

Вот у тебя есть сад. В саду растут яблони.

Тебе дают блокнот с карандашом и требуют расписать координаты всех яблок, растущих на всех деревьях. Как ты это сделаешь?

  1. Прямолинейным способом будет взять линейку и померить расположение каждого яблока по декартовой сетке координат: расстояние, перпендикулярно воротам, затем расстояние влево или вправо от ворот, и наконец, высоту яблока над уровнем земли.

Это трудно, муторно, и полученные данные в блокнотике получатся в нечитаемом виде, пригодном только для того, чтобы запихать в компьютер. Живому человеку из таких цифр не будет понятно, где же все таки находятся яблоки.

  1. Можно поступить умнее и заметить, что яблоки растут не где попало, и существуют закономерности в их распределении в пространстве.

Во-первых, яблоки растут на яблонях, которые высажены не хаотично, а рядами, с примерно равными промежутками между ними.

Во-вторых, сами яблони тоже не абы какие, а примерно одинаковые высотой, и яблоки у них встречаются только либо в районе кроны, либо лежат на земле. На стволе дерева яблоки не растут, и в воздухе над деревом не летают, т.е. можно разделить яблоки на лежачие и висячие.

В третьих, можно заметить, что лежачие яблоки распределены относительно равномерно и хаотично в форме кольца вокруг ствола.

В четвертых, висячие яблоки распределены в кроне неравномерно. Можно обнаружить, что они растут только на концах черенков, которые растут из маленьких веток, которые, в свою очередь, растут из больших и т.д. до центрального ствола дерева.

Имея на руках эти "четыре закономерности яблоневого сада", можно построить более полезную сетку координат, чем стандартные изометрические XYZ, например, такую: Номер ряда, номер дерева в ряде, крона или земля, азимут ветки по отношению к стволу, и расстояние от начала ветки до черенка с яблоком.

Координат получилось больше, их пять, а не три, но это в разы более полезная информация, чем безмозглая запись каждой точки пространства в прямоугольной сетке.

А теперь факторный анализ.

Представь, что у тебя два блокнота: в первом записаны координаты в ортогональной сетке (по первому методу), а во втором - структурированные (по второму).

Ты подходишь к математику и показываешь ему первый блокнот, спрятав второй, и просишь проанализировать инфу. Математик берет формулы из метода главных компонент, подставляет в них твои цифры, и получает некоторый набор факторов, примерно такой.

Во-первых точки пространства, расположены не хаотично, а группами, выстроенными в ряды, с некоторым шагом.

Во-вторых, группы делятся на подгруппы, одна шарообразная, другая плоская круглая, причем эти подгруппы всегда идут парами.

В-третьих,  точки в плоской подгруппе раскиданы случайно, но никогда не занимают центр.

В-четвертых, точки в шарообразной подгруппе также никогда не встречаются в районе центральной оси, и образуют под-подгруппы, напоминающие древовидную структуру.

В итоге математик выстраивает новую сетку координат, изучив которую, приходит к выводу, что твои данные - это что-то вроде описания листьев в парке, или фруктов в саду.

Затем ты достаешь свой второй блокнот, и сверяешь с результатами расчета математика. И тут выясняется, что то, что метод компонент выделил, как "фактор 1", "фактор 2" и "фактор 3" почти точно совпадает с твоими "рядами", "деревьями" и "ветками", и неодушевленный факторный анализ воспроизвел твое осознанное представление о том, как должны располагаться яблоки в саду.

То есть факторный анализ позволяет структурировать любые данные, не имея ни малейшего понятия о их сути и происхождении, не хуже, а иногда даже и лучше, чем если такое же структурирование производить вручную, исходя из собственного понимания природы изучаемого предмета. 

Очень вероятно, что в нашем примере математик выделил бы больше факторов, чем мы учли в "блокноте №2". Например, обнаружилось бы, что деревья в одном углу участка, почему-то выше, чем в противоположном, что в середине участка есть какое-то "гнилое" пятно, где на деревьях растет меньше яблок. А самое интересное, обнаружилось бы, что  в кронах каждого дерева с одной и той же стороны яблок чуть меньше, и одновременно с этим точно в тех же местах на земле яблок больше. Из чего можно было бы сделать вывод о том, что яблоки с этой стороны дерева дозревают быстрее, следовательно, это южная сторона дерева.

То есть факторный анализ позволяет в "случайном" наборе цифр не только увидеть сад, но и определить его ориентацию по сторонам света, найти больные участки и многое другое.

Вот так-то.