Что отличало философию возрождения от философии нового времени?

Karina Karyasova
  · 2,0 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Человек широкого круга интересов. Сосиске в тарелке предпочитаю алмазы в небе.
Философия Возрождения опиралась на античные идеи цельного, совершенного, прекрасного, гармоничного человека. Она возвращала людям право творить, право созидать, быть красивыми и нравственными - то, что Средневековье препочитало доверять только Богу. В Новое время этот возрожденный человек стал учиться думать. Характерная черта почти совпадающих по... Читать далее
9 января 2019  · 1,0 K
Комментировать ответ…
Специалист по истории России и Ближнего Востока. Путешественник.

Ключевое изменение, произошедшее в философии Нового времени - это создание культа сомнения. Начиная с Декарта философы начинают ставить под сомнение все мироздание, вплоть до божественной природы мира, что, конечно, не было частью возрожденчества

Комментировать ответ…
Читайте также

В чем видел Аристотель срецифику философских знаний?

Сейчас уже на пенсии (почти год, и ещё не освоился с множеством появившегося...

Я не знаю, что он там видел, но, судя по его книгам, главным для него был эгоцентризм. Ведь и Землю, как точку отсчёта всего он взял потому, что там живёт человек. И от этого и его ошибки. Начало единично, движение бесконечно. Но если есть начало, то есть и конец? Он не признавал бесконечности, но использовал это понятие. Специфика? Философ должен знать начала других учений. Аристотель был категоричен, может быть поэтому и наука после него строилась на его максимах. Откровенно, глядя на сегодняшнюю науку, может быть и следовало принять некоторые его заключения...

день назад  · < 100

Что является центральной проблемой в философии нового времени?

Организатор проекта «ФИЛОСОФ&Я – школа мысли»  · philosophiya.ru

Для ответа на этот вопрос надо учитывать, что особенность проблематики, которой занималась философская мысль в эпоху Нового времени своей предпосылкой имеет особенность решение проблемы познания единого философского предмета в Античности.

Новая эпоха в ходе истории философии означает, что происходит существенное изменение в способе мышления предмета философии и изменение самого единого предмета.

В своей истине предмет философии есть всеобщее единство бытия и мышления. Но это определение выяснится и получит свое доказательство только в конце истории философии.

Так вот, из этого результата мы можем сказать, что в Античную эпоху это всеобщее единство бытия и мышления с необходимостью выступает как непосредственное. Это значит, что в Античности единство бытия и мышления такое, что нет различия между бытием и мышлением, формой и содержанием, субъективностью и объективностью. Нет движения развития формы отдельного от развития содержания. Философ мыслит то, что ЕСТЬ, а Есть то, что мыслится. Бытие и мышление есть, но где из них что различить нельзя.

Но форма непосредственности или неразличимости мышления и бытия – не исчерпывает всё всеобщее содержание. Поэтому процесс познания идет дальше, и предмет обретает новую форму.

В Новую эпоху всеобщее единство бытия и мышления раскрывается в новой форме как рефлективное или в форме отношения. Бытие и мышление начинают раскрываться как разные, т.е. раскрывают свою собственную определенность, чтобы выступить в отношении друг к другу.

Что значит раскрывается собственная определенность? Это значит, утверждается самостоятельность формы и содержания, самостоятельность мышления и бытия, самостоятельность субъективности и объективности по отношению друг к другу.

Поскольку философская мысль начинает с различия бытия и мышления, то главной проблемой эпохи Нового времени является проблема поиска единства бытия и мышления. С одной строны это проблема метода, а с другой познание им нового предмета.

А индивидуальные результаты философов в решении этой проблемы и составляют всю палитру решений, выразившейся в ярком противостоиянии эмпиризма и метафизики, и закончившегося критической философией Канта. Что открыло путь третьей эпохе, Новейшей, в истории философии.

Поскольку бытие и мышление, исчерпав определенность своей непосредственности, стали выявлять определенность своего опосредованного отношения, то как следствие, в познании философского предмета появилась возможность идти двумя путями: от бытия к мышлению и от мышления к бытию. Что и выразилось двумя направлениями философской мысли: эмпиризмом и метафизикой.

Самые яркие представители эмпиризма: Фр. Бэкон и Дж. Локк. А метафизики: Р. Декарт, Б. Спиноза, В. Лейбниц.

Различаются эти направления мысли противоположным отношением к источнику нашего познания:

  • эмпиризм - нет ничего в мышлении, чего не было бы в чувстве.
  • метафизика - нет ничего в чувстве, чего не было бы в мышлении.

Т.е. эмпирики видят единство бытия и мышления в бытии, а метафизики - в мышлении.

Обе крайности не истинны, т.е. не могут дать всеобщего единства, оно все время остается лишь особенным. Что и показал в своей критической философии Кант.

В опыте мы не имеем Всеобщего, т.к. имеем дело только с множеством единичного. Но и метафизических категриях мы не имеем Веобщего, а только наши субъективные абстракции.

Философская мысль продолжила свой путь в познании единого философског премета в немецкой классической философии.

6 января  · 4,5 K
Прочитать ещё 5 ответов

Философия Хосе Ортеги-и-Гассет. Прокомментируйте приведенные фрагменты

Автор канала в Telegram "Творческие исследования".

Наше познание в значительной степени интуитивно, то есть "невыразимо" - многие образы трудно удержать с помощью средств языка, который есть главный инструмент философии.

Мистицизм ставит во главу интуитивное познание, тогда как рациональная философия стремится схватить и удержать образ с помощью слов, что позволяет в дальнейшем "раскрыть" его, вывести на поверхность.

О чем невозможно говорить, о том следует молчать (Витгенштейн, "Логико-философский трактат")

2 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

В чем близость философии космизма к христианским идеям?

Кто я? Тот, который должен выполнить свою программу жизни записанной в имени: В...
https://ic.pics.livejournal.com/skifos/14688664/109816/109816_600.jpg

Царь-Космос фрагмент с фрески сошествие Святого Духа на апостолов. Кирилловская церковь, Киев. М. Врубель.

Сюжет Сошествие Святого Духа на апостолов разрабатывается в христианском искусстве с VI века. Согласно «Деяниям апостолов» (I, 5-8; II, 1 - 13), сошествие Святого Духа произошло на пятидесятый день после Воскресения Христова, когда все апостолы собрались в Сионской горнице. Внезапно раздался шум с неба, который, подобно сильному ветру, наполнил весь дом, и явились языки пламени, разделившиеся и остановившиеся ("почившие") по одному над головой каждого из присутствовавших в горнице. Апостолы обрели способность говорить на разных языках и наречиях, чтобы проповедовать Евангелие во всем мире.

С XIV-XV веков на Руси известны иконы Пятидесятницы, на которых присутствует изображение старца в короне и в царских одеждах, стоящего в темной арке, где написано КОСМОС. Широко цитируется трактовка этого образа Е.Н Трубецким в работе «Умозрение в красках».

…внизу в подземелье, под сводом томится пленник — «царь космос» в короне; а в верхнем этаже иконы изображена Пятидесятница: огненные языки нисходят на апостолов, сидящих на престолах во храме. Из самого противоположения Пятидесятницы космосу царю видно, что храм, где восседают апостолы, понимается как новый мир и новое царство: это — тот космический идеал, который должен вывести из плена действительный космос; чтобы дать в себе место этому царственному узнику, которого надлежит освободить, храм должен совпасть со вселенной: он должен включить в себя не только новое небо, но и новую землю. И огненные языки над апостолами ясно показывают, как понимается та сила, которая должна произвести этот космический переворот.

https://ic.pics.livejournal.com/skifos/14688664/106640/106640_300.jpg

Если перевести на современный язык "космизма", то до Христа космос был тёмен и этим Космосом управлял Царь - Космос. При схождении Святого Духа эта тьма просветляется и возможно, что Царь-Космос стал подчиняться 12 апостолам и Деве Марии, как показано на иконе. С «Философии общего дела» Н. Ф. Фёдорова начинается глубоко своеобразное философское и научное направление общечеловеческого знания: русский космизм. Важны размышления мыслителей-космистов о необходимости нравственной ориентации всех сфер человеческого знания и творчества, о космизации науки, о примирении и союзе веры и знания в общем деле сохранения и умножения жизни на Земле. Фёдорова именовали «московским Сократом». C уважением и восхищением отзывались о Фёдорове и его воззрениях Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьёв. Он мечтал воскресить людей, не желая примириться с гибелью даже одного человека. С помощью науки он намеревался собирать рассеянные молекулы и атомы, чтобы «сложить их в тела отцов».

Науке Фёдоров отводил место рядом с искусством и религией в общем деле объединения человечества, включая и умерших, которые должны в будущем воссоединиться с ныне живущими.

Мысль Циолковского: «Земля — колыбель человечества, но не вечно же жить в колыбели!» явно вдохновлена идеями Н. Ф. Фёдорова. Именно он впервые заявил о том, что перед восстановленным во всей полноте человечеством лежит путь к освоению всего космического пространства, в котором человек играет важнейшую роль носителя Разума, является той силой, которая противостоит разрушению и тепловой смерти Вселенной, которая неизбежно наступит, если человек откажется от своей роли проводника Божественных Энергий в тварный мир.

Идеи Н. Ф. Фёдорова и позже вдохновляли создателей русской космонавтики. Его труды, изданные после смерти мыслителя в 1903 году последователями Фёдорова В. А. Кожевниковым и Н. П. Петерсоном под названием «Философия общего дела», внимательно читал С. П. Королёв. Когда 12 апреля 1961 года в Космос впервые вышел человек, пресса в Европе откликнулась на это событие статьёй «Два Гагарина», напоминая о том, что Николай Фёдоров был незаконным сыном князя Гагарина. Имена Юрия Гагарина и Николая Фёдорова по праву стоят рядом в истории космонавтики.

В принципе, вера христиан о воскрешении мёртвых и идея Фёдорова воскресить всех умерших с помощью науки, ставит перед людьми основную проблему, где разместить это огромное количество народа. Поэтому Циолковский и предложил создавать оранжереи вокруг Солнца, где и будут жить все воскрешённые, а значит бессмертные люди и для этого и придумал ракету, чтобы туда навсегда отправлять людей. Именно в этом и есть близость христианства и космизма.

Какие философские взгляды существуют?

Препод-IT-шник.

Философия - это некие принципы познания мира. Саму же систему этих принципов можно создать любую. Не будет правильной или неправильной, они будут просто различными. Такие филосовские взгляды отдельных людей могут разделять и другие философы. Группы людей с общими взглядами формируют филосовские течения или школы: античную, западную и т.д. Поэтому какой-либо классификации поддаются лишь крупные школы, которые как-то можно выделить. Но самих филосовских взглядов может быть сколько угодно.

Прочитать ещё 2 ответа