Когда было восстание Кондратия Булавина?

Анонимный вопрос
  · < 100
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Была ли революция под предводительством Ленина проспонсирована Германской Империей?

Являюсь специалистом по темам - политология, социология, история. Увлекаюсь как...

И снова я с Вами не согласен, считаю, что вся эта ситуация с якобы передачей В.И. Ленину  "денег на революцию" является историческим мифом. Позвольте мне это доказать. Итак, рассмотрим для начала ваши доказательства:

1. Свидетельство Кюльмана. Это свидетельство только говорит о попытках Германии спонсировать партию большевиков через Гельфанда-Парвуса, которому и направлялись значительные средства. В то же самое время сам Парвус был исключен из рядов социал-демократов В.И. Лениным и не имел возможности передавать деньги большевикам, т.к. они просто ему не доверяли. На деньги немецкого Генерального штаба Парвус очень хорошо и со вкусом жил, покупал себе дачи и дома в Швейцарии и так далее и слал отчеты о том, как финансирует большевиков. Это, кстати, не единственный пример, когда деньги Германии приводили к финансированию не революционеров, а отдельных авантюристов.

2. Свидетельство Никитина. Во-первых, это свидетельство человека, который активно на стороне Временного правительства занимался борьбой с большевиками, во-вторых, это свидетельство он пишет уже в мемуарах. То есть фактически перед нами свидетельство, которому безоговорочно доверять не имеет смысла. Но мало того, оказывается, что они еще и фактически неверны - подробности здесь. - https://scepsis.net/library/id_2749.html.