Читай Lua Game Development Cookbook - там описан простой для понимания движок на связке Lua и С++. Кроме того небесполезно поковырять исходники таких движков, как Love2d, Pipmak, Instead.
у Борескова отличные книги по OpenGL как и его сайт (steps3d.narod.ru) со множеством примеров, в качестве дополнительных библ, советую Assimp (для 3D), для звука BASS LIB, ну а для графики, лично я использую SOIL (просто и понятно, поддержка всех основных форматов (jpg, png,tga ...) + скриншоты и сохранение на диск, правда только в TGA).
Чем bass lib лучше openal soft, SDL2, portaudio или нативных?
Плюнь на Unity, используй C++ в Godot это игравой движок ЯП C++,C#,GDScript поддерживает все платформы Windows,Mac, GNU/Linux, Android, ios, web. А вобще лучше переходи на Ubuntu с Windows10,WindowsXP,Windows7,Windows8 это я написал чтобы пройти фильтр, по символам "используй C++ в Godot".
Я считаю данный ответ сомнительным.
Плюнь на С++, бери Unity и воплощай идеи.
Иначе, пока будешь разбираться с написанием движка, тебе всё это так осточертеет, что уже не до игры будет.
С готовым движком быстрее. Ведь движок писала команда программистов несколько лет...
Unity, тем временем, писала группа студентов за Доширак. Бери Анрил, коль хочется плюсов