Является ли выставка авторским высказыванием?

Рустам Юлбарисов
  · 747
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Художники действительно вкладывают в свои картины тот смысл, о котором говорят искусствоведы?

Люблю кино :)

Одно из ключевых качеств искусства - множественность смыслов и интерпретаций. Для хороших образцов изобразительного искусства различия в толковании и изначальном замысле - весьма распространённое явление. Часто бывает и так, что задумывая картину, художник собирается сказать ею что-то одно, но в процессе написания вкладывает в неё нечто совершенно другое.

3 февраля 2019  · 5,4 K
Прочитать ещё 6 ответов

Если бы вы могли заполучить любое произведение искусства мира в свою коллекцию, какое бы вы взяли и почему?

Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров, где удобно собирать и...  · artchive.ru

Наверное, «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Потому что это – одна из самых загадочных картин в европейском искусстве. От фигур, отражающихся в зеркале, до мелких деталей, которые намекают на что-то, известное современникам Ван Эйка, но непонятное нам – эта картина полна тайн. При этом все детали выписаны с потрясающей точностью и вниманием, краски тканей, их текстура, неяркое поблескивание бусин – это можно рассматривать бесконечно.

15 сентября  · 1,7 K
Прочитать ещё 5 ответов

Платят ли хозяину картины за показ ее на выставке?

Елена5,5K

Скорее автор платит за участие своих работв выставке, или за персональную выставку.

Все зависит от гениальности автора. Если он представит шедевры, то организаторы и владельцы галерей могут пойти на риск и организовать бесплатную выставку работ, в надежде на окупаемость. Или в районных галереях проводят благотворительные выставки.

Но чаще автор ищет спонсоров и меценаттов для того, чтобы представить свои работы публике.

Как устроить собственную выставку?

Тренер, Аналитик. Все формы on-line

Рубрика «живопись» намекает на живопись. Устроить собственную выставку, а точнее — выставку собственных работ — гораздо легче, чем кажется. Всё, что нужно для выставки — это площадь, еще точнее — стены и свободный доступ в помещение. Поэтому ищите людей, которые являются владельцами/ арендаторами стен, которые готовы не только впустить выставку на свою территорию, но и сделать дыры в стенах под кронштейны для картин. Договаривайтесь обо всем, включая сроки выставки, условия продаж (если таковые предвидятся), условия хранения, иные условия, в том числе некий PR, если нужна реклама мероприятия.

5 февраля 2016  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Как происходит ценообразование предметов искусства? Как картины становятся дорогими?

Глеб Симонов
Топ-автор
15,5K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Работаю арт-директором в Нью-Йорке.  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Давайте расскажем историю одной картины — это "Казнь" Ю Миньюна, и самая дорогая картина современного китайского художника на момент своей продажи в 2007 году. Вот она:

Ю Миньюн написал картину в 1995 году. Ему было чуть больше тридцати лет, и он уже успел найти свой стиль, который почти целиком является одной большой аллюзией на одну фотографию Geng Jianyi с неестественно улыбающимся лицом — тема ненастоящего счастья эпохи Культурной Революции в Китае.

Композиция картины почти целиком повторяет "Расстрел защитников Мадрида" Гойи, и посвящена событиям на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, когда студенческие демонстрации были разогнаны с применением военной силы, что привело к сотням человеческих жертв.

С той разницей, что у группы людей по правую сторону нет винтовок. Разница между двумя группами только в том, что одни одеты, а другие нет.

Картина была куплена его знакомым дилером Манфредом Шёни, владельцем галереи в Гонконге, который был известен как меценат художников из азиатских стран с непростой политической ситуацией — иными словами, он выставлял тех, кому нельзя было выставляться.

Картина не висела публично — Шёни опасался преследования художника, и держал её в задней комнате, где показывал только друзьям и коллегам. Одним из этих друзей оказался Тревор Саймон — никому не известный консультант из инвестиционного банка, двадцати с небольшим лет, бывший в Китае в одной из многочисленных командировок.

Вот как Саймон вспоминает своё впечатление от картины:

"As soon as I saw it, my whole self changed. I realized that this stood for everything that was going on at the time, so I was stunned into silence literally. I saw what was happening in China. (...) That's murder, true assassination of a political figure. But here, it's far more potent. Because they're killed by culture. You're stripped down, you're defenseless. Even worse, you're being shot with cultural forces, not bullets. I knew without a millionth of a doubt that that was the story of China on canvas."

Саймон решил купить картину сразу же, на месте, но Шёни опасался — и за жизнь художника, и за свою. В конце концов они сошлись на том, что Саймон заберёт картину в Лондон, и она не будет нигде выставляться на протяжении как минимум пяти лет.

Саймон отдал за холст чуть больше $30,000. Или две трети его тогдашней годовой зарплаты.

Вскоре после возвращения в Лондон, Саймон оставил работу в инвестиционном банке. По его словам, картина, запертая в контейнере на пригородном складе, была для него чем-то вроде ментального костыля, напоминавшего о том, что на самом деле происходит вокруг него. Это давало ему силы, в числе прочего, перебороть собственную алчность, которая изначально привела его в финансовый сектор, и которая убивала его точно так же, как это изображается на картине. О картине он не говорил никому, даже матери и любимой женщине.

Ждать своего первого явления миру картине пришлось значительно дольше, чем того требовала изначальная договорённость. Политическая ситуация в Китае продолжала быть нестабильной, а в 2004-м году Манфред Шёни был убит на Филиппинах — событие, которое, по мнению Саймона, было связано с его патронажем "неофициальных" художников.

Положение Ю Миньюна, тем не менее, постепенно вывело его в ранг признанных и разрешенных — главным образом благодаря успеху более нейтральных работ среди западных коллекционеров на азиатском рынке. В конце концов стало ясно, что картину уже можно показывать — и в 2007-м году Саймон решил предложить работу аукционному дому Sotheby's в Лондоне.

Ещё до начала торгов картина была признана обозревателями как самое важное полотно т.н. Китайского авангарда, когда-либо выставлявшееся на торгах. Она ушла почти за пять миллионов.

Картина растёт в цене потому, что она работает. И как следствие, в неё делаются вложения, оказывающиеся более чем материальными.

Все остальные причины — не более чем "остальные".

__________

По той же теме:
Как вышло, что картины стали стоить миллионы
Почему картины Марка Ротко такие дорогие

Тексты, фото, выставочные отчеты и прочее — в ФБ.Перейти на facebook.com/gleb.simonov
Прочитать ещё 9 ответов