Иногда пианистам специальные люди перелистывают ноты. Как музыкант не сбивается, пока ему перелистывают? Что будет, если неправильно перелистнут?

Андрей Кудрявцев
  ·  
527
Независимый журналист, медиаконсультант. Веду канал о журналистике в Telegram

Один из ключевых навыков при чтении с листа - это как раз таки не сбиваться при перелистывании) Когда музыкант выходит на сцену, он уже как минимум несколько раз проигрывал пьесу по нотам - он уже в курсе, что будет на следующей странице. Если перелистнут неправильно, то у него есть в памяти запас из нескольких тактов. Этого запаса обычно хватает, чтобы перевернуть на нужную страницу и не сбиться при игре.

23 октября 2016  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что именно звучит в наушнике артистов, когда они исполняют песни вживую?

Dmitriy R.  ·  9,8K
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель

Это называется in-ear мониторинг. У вокалиста или музыканта есть специальный приемник и наушники с очень хорошей звукоизоляцией, часто выполненные на заказ под форму уха. Звукорежиссер (иногда это отдельный мониторный звукорежиссер) контролирует то, что посылается в этот канал каждому конкретному музыканту. Вокалисту в первую очередь нужен его собственный голос, иначе он будет сильно лажать. Все остальное - по вкусу и чтобы было комфортно, иногда всех понемногу, иногда больше бочки, гитары или клавишных, иногда метроном (но это чаще барабанщикам нужно). На сцене много шума от барабанов и комбиков музыкантов, которые находятся рядом, а других слышно хуже, и вот в in-ear можно все настроить как удобно.

А другой вариант, более традиционный - это напольные мониторы. Но с ними на сцене громче, и нужно следить чтобы звук от них не слишком попадал в микрофоны, иначе все будет адски заводиться.

21 июля 2017  ·  460,2 K
Прочитать ещё 15 ответов

Как начать писать музыку? Пианист, опыт больше 10 лет, но свое не пишется вообще ничего. С чего ты сам начал писать?

музыкант группа меджикул/MAGICOOL

я начал сочинять лет с 12, тоже учился в музыкалке на фано но люто ненавидел учится) потом году в 2000 появился первый комп и ACID pro и первый FRUTY LOOP  и понеслось. Как научится сочинять объяснить сложно , мне в начало пути помогал разбор моих любимых песен я скачивал ноты или подбирал на слух и смотрел какие гармонии и ходы используют мои любимые музыканты, потом я эти знания применял в своих аранжировках )

2 июля 2017  ·  < 100

Зачем пианист, когда играет последнюю ноту, выразительно поднимает палец после нажатия? Это пафос или так надо?

Менеджер проектов в The Question

Классный вопрос. 

Пианист — тот же артист, он выступает для публики. Так что с последним движением он выходит из образа исполненного музыкального произведения и дает понять публике, что он закончил, можно аплодировать.

16 января 2019  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

В 22 года уже поздно заниматься музыкой? До этого долгое время искал себя, но когда определился, оказалось, что время потеряно. Хочу на пианино достичь проф.уровня,сочинять музыку,играть Шопена и т.д?

Анонимный ответ

Куда  же  вы  себя  так  сильно  спрятали,  что  искать  пришлось  до  22 лет?   :)

Ну  ладно,  ничего  страшного  не  произошло.

В  музыке нет ничего особенного. Надо просто ударять по правильным  клавишам в правильное время – а инструмент играет сам. ~ ИОГАНН  СЕБАСТЬЯН БАХ

Ответ  простой.  Если  вы  ОЧЕНЬ  СИЛЬНО  ХОТИТЕ,  то  у  вас  всё  получится. Как  в  любом  другом  деле.  

Давно  замечено.  Если  заниматься  каким-то  делом  10000 часов,  становишься  профессионалом.

«О какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства,  соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000  часов практики. В исследованиях, объектами которых становились  композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты,  матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной  регулярностью. 10 000 часов эквивалентны примерно 3 часам практики в  день, или 20 часам в неделю на протяжении 10 лет»

Это фрагмент из книги «Гении и аутсайдеры» журналиста и социолога  Малкольма Гладуэлла, сославшегося на исследование Эндрю Эриксона, Ральфа  Крампе и Клеменса Теч-Ромера. Недавно на ЦП вышла заметка о том, что правило 10 тысяч часов не работает: Гладуэлл его просто  придумал, а люди запомнили, потому что запомнить такой миф очень легко.

!126381391_5954460_10_000_chasov_praktiki

Сейчас это правило обычно звучит так: «Чтобы стать профессионалом в любой области, нужно потратить 10 тысяч часов».

Я  думаю,  правило  10000  часов  работает...

Фортепиано - один  из  самых  простых  инструментов  в  смысле  извлечения  звука.  Как  ни  нажмёшь - звук  берётся.  Это  не  кларнет,  не  саксофон,  не  скрипка,  не  виолончель...Во-первых,  нужен  собственный  инструмент.

Теперь  в  магазинах   столько  разных  моделей,  можно  подобрать  ту,  которая  поместится  буквально  в  любой  угол...

Можно  гладить,  нажимать,  выстукивать,  выколачивать,  барабанить...Звук  будет.

Так  что  если  стоит  задача  научиться  вовремя  нажимать  и  отпускать  нужные  клавиши,  то  уже  за  3  месяца  вы  будете  в  состоянии  сыграть  какую  нибудь  простую  вещицу  двумя  руками. А  вот  дальше...

Если  у  вас  есть  кто-то,  кто  будет  вас  поить-кормить-одевать,  то  при  ежедневных  занятиях  по  5-6  часов  за  фортепиано + часик  на  разные-всякие  сольфеджио-теорию-гармонию, при    разумной  последовательной  методике  вы  сможете  уже  за  5  лет  стать  профессионалом. Обычный  путь  ДМШ - МУЗУЧИЛИЩЕ - КОНСЕРВАТОРИЯ   длиной  в  16 лет  можно  пройти  быстрее,  гораздо  быстрее. 

Во-первых,  вы  уже  не  ребенок,  а  взрослый,  во-вторых,  у  вас   совсем  другая  мотивация.  Так  что  три  года  пойдут  за  год.

У  меня  в  практике  был  не  один,  а  даже  несколько  случаев,  когда  ребёнок  уже  к  концу  третьего  года  обучения  становился  лауреатом  или  дипломантом  конкурса!  Правда,  потом  был  длительный  застой  и  катание  на  купленном  мамой  на  радости  велосипеде.  Но  вы  ведь  более   мотивированный?!

Так  что  Шопена  играть  будете!  Тем  более,  что  сочинения  Шопена,  написанные  пианистом  для  пианистов,  удивительно  удобны  для  исполнения,  пианистичны. 

Конечно,  не  всё  так  просто.  Но  к  тому  времени,  когда  обучающийся  осознает  свои  новые  проблемы,  у  него,  как  правило,  появляются  и  способы  их  решения.

Ну,  а  написание  музыки.  Это  такая  вещь,  как  вам  сказать  поточнее...  Словом,  научить  ЭТОМУ  невозможно.  Тому,  кому  суждено  писать  музыку,  не  надо  ничего  у  никого  спрашивать.  Берёт  и  пишет.  Она  сама  выходит. 

„Поклонник:  герр Моцарт, я подумываю начать писать симфонии. Не могли бы вы  подсказать, как мне начать? Моцарт: Симфония — это очень сложная  музыкальная форма. Начинайте с каких-нибудь простых частушек,  и постепенно усложняя, двигайтесь к симфонии. Поклонник: Но герр Моцарт,  вы начали писать симфонии с 8 лет. Моцарт: Всё верно. Потому  что никогда ни у кого не спрашивал.“

Желаю  вам  удачи,  и  пусть  ваше  хобби  перерастёт  в  ИСКУССТВО!

Прочитать ещё 2 ответа

Почему мой виниловый проигрыватель хорошо работает со старыми пластинками, но запинается и останавливается на недавно купленных?

Эксперт портала salonav.com. Всё о домашней электронике - усилителях, проигрыват...  ·  salonav.com

Если проигрыватель "запинается", т.е. игла перескакивает с одной дорожки на другую, причин может быть несколько. 1. Неправильно выставлена прижимная сила - она достаточна для проигрывания старых пластинок с более глубокой канавкой, но игла скачет на современных с микрозаписью. Увеличьте прижимную силу перемещением противовеса тонарма. 2. Игла изношена или сильно загрязнена, поютому не может правильно отслеживать дорожку. Посмотрите через увеличительное стекло. Если нужно, почистите спиртом. 3. Неправильно выставлена антискатывающая сила, и иглу выбрасывет центростремительным ускорением. Нужно отрегулировать. 4. Если диск останавливается, значит, проигрыватель неисправен, и это должно проявляться на всех пластинках.