Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, что должно войти в обязательный курс информатики для средней школы?

Можно ли построить курс информатики для школьников на таких знаниях, которые не меняются, несмотря на развитие информационных технологий? Например, курс математической логики, теории информации, теории алгоритмов, графы? Курс формальной грамматики?Конечно, все это в очень доступном и упрощенном изложении....

ТехнологииМатематика+3
Анонимный вопрос
  · 4,0 K
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 10 авг 2021

Курс Информатики в 10-11 Я бы строил внимательно, анализируя Демо Версию КЕГЭ 2020 ФИПИ и реальные задачи КЕГЭ 2021. Внимательно изучив ссылки на странице https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm

Очень полезны могут быть пробники Евгения Джобса ( у него есть просто страница в ВК ) на которой есть линк , который нетрудно найти. Не уверен, что он будет держать этот линк активным долгое время, но проверить это нетрудно. Не хочу сейчас касаться базовой части ЕГЭ она осталась вполне традиционной. К нетривиальной части Я бы отнес 23-27.

Что касается регионов - люди упорно считают , что PascalABC.NET есть наиболее простой путь при решении 23-27 упуская , что упомянутый язык есть язык со статической типизацией данных ( ровно как С++) при этом они не принимают во внимание жесткие временные рамки , в которые дети попадают на реальном экзамене. Этих людей ( коренных провинциалов ) невозможно убедить что эффективно справиться с проблемой дает Python3.9 + PyCharm 2021.X ( это Я пишу уже как разработчик с 10-летним опытом консалтинга вне России, see for instance http://lxer.com/module/newswire/byuser.php?user=dba477 ) . В действительности, подмножество Python нужное, чтобы пройти 23-27 за 120 мин. не есть тот страшный Пайтон каким его считают в контексте Python-Django, PyQT5 , Openctack/Python, Numpy && Matplotlib and etc . Это достаточнo оганиченное множество объектов и методов монстра Пайтон , каким его привыкли считать и родители и не слишком ИТ просвещенные дети. Школьные учителя, которые в состоянии понимать последние статьи К.Ю.Полякова, могут легко увидеть, что динамическая типизация даннных и незначительный объем объектов и методов Пайтон требуемый на КЕГЭ позволяют с минимальными усилиями преодолеть 23-27, существенно быстрее чем на PascalABC.NET или С++. Для этого ребенка нужно научить спокойной и уверенной работе в среде PyCham2021.X. Потому, что найдется достаточно людей,которые сделают это вместо школьных учителей, разумеется отобрав наиболее способных детей с незакрепощенным мышлением, те же преподаватели ИТ специальностей из Высшей школы справятся с задачей вполне упешно.

По факту Я дал отрицательный ответ на поставленный вопрос. Я очень сожалею но Алгебра Логики (всерьез) по сути полностью удалена из КЕГЭ. Изучать ее конечно надо , но рыть вглубь как до 2021 года смысла не вижу, ровно как и теорию Информации. Базовых теорем Клода Шеннона вполне хватит. На младших курсах дадут все и в полном объеме.

Вам нравится Пайтон - чудесно. Но зачем всем рассказывать, что это лучший выбор для ЕГЭ, причем заявлять это бездок... Читать дальше
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 10 авг 2021  · novikovlabs.ru

Осваивали бы что есть 100% учеников что есть. Надо определенно в метриках качества образования ввести аналог индекса Джинни - сколько процентов учеников сколько процентов программы усвоило . Дополнительные материалы в школе могут только увеличить расслоение учеников по знаниям, но не улучшить само образование. Школьники и так должны уже знать очень много. Должны, но не знают.

Специалист по обучению  · 10 авг 2021  · ivlev.ru

Клиент-серверная архитектура, модель сетевого взаимодействия открытых систем, файловые системы, базовые алгоритмы и паттерны программирования, типизация и наследование. Т.е., по сути, надо собрать и выбросить на помойку учебник, некогда наспех сляпанный под Новый Год академиком Ершовым. И иже с ним.

Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
Профессиональный программист. Первую программу написал в 1970 году.  · 14 авг 2021
Вы перечислили как раз все то, что в курс информатики для обычной средней школы входить не должно. Давайте не забывать, что школа дает среднее общее образование, в том числе, по информатике. Выпускник общеобразовательной школы может пойти учиться в вуз и там его снова будут с нуля учить тому, что этот самый вуз написал в учебном плане по конкретной специальности... Читать далее
1. <<Ну вот просто жизненно необходимо каждому знать, какие из троек чисел в наборе из миллиона, причем каждое... Читать дальше
инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература, научная...  · 10 авг 2021
Если откровенно, считаю САМО выделение информатики, как отдельного предмета от математики (алгебры, тригонометрию и даже геометрии) ошибкой, скорее обусловленной административно удобным решением поставленной задачи, чем академическим. Причина в том, что пользователей, операторов программного обеспечения сносно подготовить вопрос пары месяцев, особенно в эпоху тотальной к... Читать далее
Астронавт  · 12 авг 2021
Безусловно, нужно идти в ногу со временем и не заставлять детей рисовать сайты на html в блокноте. Курс новой современной информатики можно было бы разбить на несколько блоков: изучение современных программ (фото- и видео редакторов, текстовых редакторов и т.д.), программирование (с разбивкой на блоки), сайтостроение. Необязательно причем погружать во все вышеуказанные... Читать далее
ТГ-канал «Доктор Права» - доступным языком о наших с вами правахПерейти на t.me/doktorprava

То что Вы перечисляете есть в курсе Технология. Информатика — это совершенно другой курс.