Этапы оптимизации сайты:
При создании сайта с нуля нужно тщательно прорабатывать каждый этап. А при оптимизации действующего начинать с аудита и анализа конкурентов, после чего заниматься настройкой на основе полученных данных.
Зачем проводить подробный анализ
Аудит сайта и конкурентов позволяет выявить слабые места ресурса и оценить потребность в корректировках. Например:
От необходимости системных изменений зависит бюджет проекта и время, требующееся на его реализацию. Актуальность изменений важно определить сразу. Если начать с менее значительных задач, то можно столкнуться с техническими ограничения, которые не позволят внести правки на следующих этапах.
Как собрать семантическое ядро
Семантическое ядро - базовые слова и ключевые фразы, характеризующие продукт или услугу, которую вы продаете. Например, страница сайта, рекламирующая установку окон, будет содержать ключи “купить окна”, “заказать окна онлайн”, “окна стоимость” и т.д. На помощь придут удобные интернет-сервисы:
В них можно прописать основной ключевик, например, “окна москва”, и сервисы выдадут список фраз, которые пользователи наиболее часто вводили в поисковике.
Количество ключевых фраз для сайтов с малым количеством страниц может варьироваться в пределах сотен, для больших (например, интернет-магазинов) – достигать сотен тысяч. Поэтому сбор семантического ядра – длительный процесс, занимающий не день и даже не месяц. Обычно его выполняют параллельно с решением других задач, относящихся к оптимизации сайта.
Обязательно ли формировать широкую структуру сайта
Формирование широкой структуры сайта обязательно для любого ресурса (кроме одностраничника), если вы хотите вывести его в ТОП по целевым фразам. Ключевые запросы собирают в группы, и для каждой из этих групп создают отдельную посадочную страницу.
Что входит в задание по внутренней оптимизации
К этому этапу относятся задачи:
Задание на внутреннюю SEO-оптимизацию генерируется на основании информации, полученной в ходе аудита сайта.
Как место в поисковой выдаче влияет на реакцию пользователей
Отношение пользователей к сайту является одним из основных факторов определения его места в поисковой выдаче. Чтобы поисковая система понимала, что интернет-пользователи хорошо реагируют на сайт и считают информацию на нем полезной, важно уделять внимание следующим задачам:
Для этого нужно работать над удобством сайта для пользователей – интерфейсом, скоростью загрузки, качеством контента, адаптацией сайта для мобильных устройств.
Подробнее о том, как проработать посадочные страницы так, чтобы их полюбили и поисковики и пользователи, вы можете узнать в нашей статье в Яндекс Дзене.