Комплексный SEO-аудит сайта – это проверка и анализ различных параметров веб-ресурса с целью определения его слабых мест и точек роста. В ходе работы собирают большой объем данных о посещаемости, видимости сайта в поисковиках, его присутствии в выдаче, пользовательском поведении и многом другом.
Нужен ли моему сайту комплексный SEO-аудит
Изучать показатели ресурсов важно всем, кто хочет привлекать на них больше трафика. По результатам вы поймете, какие моменты нужно улучшить, чтобы страницы сайта вышли в ТОП выдачи.
Аудит необходим для следующих категорий сайтов:
SEO-аудит не нужен сайтам сезонного характера (услуги Деда Мороза, осенняя продажа арбузов оптом), а также визиткам, которые невидимы для Google и работают только как резюме или портфолио.
Что входит в комплексный SEO-аудит
Процесс проходит в три этапа, каждый из которых состоит из нескольких частей:
Технический аудит - проверка работоспособности и присутствия в интернете.
Семантический аудит:
Если настроена воронка продаж, ее также подвергают тестированию.
Проверка внешних факторов включает:
На основе полученных данных формируется подробный отчет.
Что даст мне полный SEO-аудит сайта
Созданный в результате аудита отчет станет отправной точкой для начала работ по оптимизации ресурса для его продвижения и повышения трафика.
Принятые меры:
- Улучшат поведенческие факторы;
- Поднимут страницы сайта выше в поисковой выдаче;
- Повысят конверсию и прибыль.
Можно ли начать оптимизацию без аудита
Действовать по шаблону, не имея данных о фактическом состоянии конкретного ресурса, нерационально. Не зная, в чем причина спада трафика, или где спрятана ключевая ошибка, придется многое переделывать заново. После SEO-аудита может выясниться, что нужно было просто исправить пару символов в файле robots.txt.
Велика вероятность лишних вложений и действий, которых можно избежать, приняв целенаправленные меры, разработанные на основе результатов проверки.
Одного аудита хватит на разные страны
Необходимо проводить отдельные тесты для каждой страны. Более того, даже разные поисковики требуют проведения отдельных SEO-аудитов, так как используют уникальные алгоритмы ранжирования. Одна и та же страница может стоять на разных ступенях выдачи в Яндекс и Google, не говоря уже о корейском поисковике Naver, китайском Baidu и иностранных версиях Yahoo.
Сколько длится полный SEO-аудит сайта
Первичная проверка длится две недели, и еще неделя требуется на дополнительные тесты. Если сайт содержит более 50 страниц, процесс может затянуться до 4 недель.
Многое зависит от ресурсов компании, которая проводит тесты. Один частный специалист потратит в 2-3 раза больше времени, чем команда экспертов с большим набором инструментов.
Как часто стоит проводить аудит сайта
Постоянные изменения поисковых алгоритмов требуют регулярных проверок с периодичностью как минимум в один год.
Цена аудита – не конечная трата на оптимизацию. На внедрение рекомендаций потребуются гораздо более внушительные вложения, которые пойдут на оплату услуг программистов, дизайнеров, SEO-оптимизаторов.