Отдел сервиса - это сама компания. И во главе этого отдела стоит глава бизнеса. Именно руководитель высшего звена должен создавать стратегию улучшения клиентского сервиса во всех уголках своей компании. И быть главным контролирующим органом внедрения и соблюдения стандартов сервиса.
Сервис - это работа всего персонала.
Каждый сотрудник должен принимать участие в создании новых стандартов сервиса и обслуживания на своем рабочем месте. В компании может быть много отделов и каждый из них занимается своим направлением, в котором он профи и при должном внимании и обязательной мотивации со стороны руководства подавать идеи, как можно улучшить сервис.
А также быстро и незамедлительно не только реагировать на жалобы клиентов, но и делать все, чтобы в дальнейшем подобные ситуации не повторялись.
Отдел клиентского сервиса лишняя трата денег и ресурсов.
Ведь этому отделу все равно нужно быть везде. Постоянно отвлекая сотрудников от работы. На практике этот "отдел" может быть заменен одним сотрудником, который будет обрабатывать все идеи и предложения по улучшению клиентского сервиса, поступающие от сотрудников.
Почти все новые стандарты сервиса все равно утрверждаются главой компании, да и соблюдаться будут только тогда, когда руководитель их напрямую поддерживает и является их гарантом.
Успехов вам и процветания.
Эксперт по сервису
Роман Тырсин