Как быстро запоминать английские слова для школы?

Карл Саган
  · 2,0 K
любительница искусств и культуры, иностранных языков и острого слова, студентка...

Есть разные методы запоминания иностранных слов. Предложу несколько вариантов, которые первыми пришли в голову. Почитай, попробуй, выбери, что больше понравится. К слову, методы не новы.

  1. Зубрить. Просто берешь слово и пишешь много-много раз. При этом можно проговаривать его вслух. Запоминается быстро, но чаще всего так же быстро и забывается.
  2. Чаще смотреть на слова. Можно, к примеру, сделать карточки и перебирать их в свободное время. Или же сделать стикеры и обвесить ими места, где подолгу бываешь. Также можно поставить их на заставку телефона или пк и т.д.
  3. Найти эти же слова в повседневности. Мы используем и слышим в речи очень много английских слов. Это могут быть бренды, слоганы, известные выражения, любимые песни. Даже те, кто не изучают английский, знают про always, we will rock you, just do it и run, Forrest, run. В этом отношении мне особенно нравятся песни, поскольку у них есть свой мотив, который легко запомнить.
  4. Сочинять стихи или подбирать рифмы.  Если не получается найти песенку со словами, которые нужно выучить, можно сочинить все самому. Стихи, как известно, запоминать проще. При чем не обязательно писать на английском: можно рифмовать иностранную речь с русской.
  5. Запоминать не слова, а словосочетания и фразы. Тут уже нужно будет использовать английскую речь, а именно окружить неизвестное слово теми словами, которые уже хорошо знаешь. Это также помогает в последнем и самом действенном методе ↓
  6. Употреблять новые слова в речи. Когда ты начнешь применять слово в разговорах, оно автоматически перейдет в активный словарный запас и забыть его станет в разы сложнее.
    *Добавлю еще то, что эти техники я прописала для определенного ряда слов, которые вероятно выдают школьнику на уроках. Для ситуации, когда на руках есть список, который нужно выучить, а не когда хочется пополнить словарный запас чем найдешь.
Дарья, у вас замечательный ответ! Спасибо вам. А могли бы вы в описании вашего профиля рассказать, чем вы... Читать дальше
Комментировать ответ…
Ещё 4 ответа
Преподаватель онлайн-школы английского языка Skyeng.
По собственному опыту и опыту моих учеников могу дать следующие советы: 1. Нашему мозгу важны ассоциации. Поэтому запомнить слово отдельно, без привязки к какой-то фразе или предложению, довольно сложно. Соответственно, учить слова лучше сразу с несколькими примерами: старайтесь вспомнить текст, в котором впервые встретилось это слово, или картинку... Читать далее
Комментировать ответ…
Преподаватель английского, немецкого, итальянского языков, автор курса 1way to...
🔹 английское слово нужно УВИДЕТЬ. глазами мы запоминаем больше, чем ушами. причем, увидеть внутри текста или хотя бы фразы. при этом карточки с отдельными словами не сработают надолго. слова в словосочетаниях - соединены нитью смысла. слова списком - это кучка мелких, гладких, одного размера и почти невесомых бусинок. которые всегда будут... Читать далее
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как вы учились в школе и как это повлияло на вашу дальнейшую жизнь?

Анна Южная
Топ-автор
30,7K
Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172 А ещё я...

Была круглой отличницей, получила золотую медаль. На мою жизнь это повлияло самым коренным образом. Я стала, черт возьми, умной. А это очень интересно - быть умной. Я понимаю зачем Герасим утопил Муму, почему коммунизм - утопия, как происходит естественный отбор и наследуются генетические заболевания, почему ванную надо мыть кислотой, а кухонную плиту - щелочью, почему путинская "стабильность" - это путь в болото, почему происходит короткое замыкание, как развести 9% уксус до 6%, зачем рыбе хвост.

Никогда не понимала этого "культа троечников". Мол, троечники, это такие "непонятые таланты", "нестандартные личности", а отличники - "зубрилы" и "жертвы системы". Не понимаю что талантливого в том чтобы 10 лет просиживать штаны на уроках, а потом покупать "соль без ГМО" или "100% органическую зубную пасту", не уметь связать двух слов на иностранном языке, который "учил" полжизни, не понимать исторических и литературных анекдотов.

Зачем учиться плохо, если можно учиться хорошо? Это же круче. В чем кайф не брать знания, которые тебе бесплатно дают? В чем нестандартность переписывать решение у другого, если можно решить самому? В чем удовольствие, когда тебя ругают или стыдят? У вас есть 10 лет, когда вам не надо работать, а надо всего лишь читать книги и прокачивать свой мозг. И вам бесплатно рассказывают, показывают и исправляют ошибки. Почему некоторые этим не пользуются, а потом говорят что школа им "ничего не дала" - этот вопрос едва доступен моему пониманию.

19 мая 2018  · 10,1 K
Прочитать ещё 12 ответов

Как читать быстро и запоминать то, что читаешь, в подробностях?

Студент + основатель проекта по переводу лекций MIT vk.com/kursomir

Скопирую сюда со своей стены в ВК:

Скорочтению можно (и нужно) обучиться за примерно 20 минут. Далее вы будете просто нарабатывать технику и больше практиковаться, но 20 минут - вполне реальный показатель.

Начну с предыстории: ещё в 1998 году в Принстонском университете проходил семинар «Проект PX» (Project PX), посвящённый высокой скорости чтения. «Проект PX» — это трёхчасовой когнитивный эксперимент, который позволяет увеличить скорость чтения на 386%. Эксперимент проводился над людьми, разговаривающими на пяти языках, и даже страдающие дислексией обучались читать до 3 000 слов технического текста в минуту, 10 страниц текста. Страница за 6 секунд. Для сравнения: средняя скорость чтения в США составляет от 200 до 300 слов в минуту. У нас, в связи с особенностями языка, от 120 до 180 слов в минуту. И вы вполне можете увеличить свои показатели до 700–900 слов в минуту.

Всё, что нужно, — это понять, по каким принципам работает зрение человека, на что попусту тратится время в процессе чтения и как перестать его тратить. Когда мы разберём ошибки и потренируемся их не делать, вы будете читать в несколько раз быстрее, и не бездумно пробегая глазами, а воспринимая и запоминая всю прочитанную информацию.

Вы готовы приступить к эксперименту? Тогда начнём.

Вам понадобится:

  • книга не менее 200 страниц;

  • ручка или карандаш;

  • таймер.

Книга должна лежать перед вами, не закрываясь (прижмите страницы, если она норовит закрыться без поддержки). Найдите книгу, которую не надо держать, чтобы она не закрывалась. На одну сессию упражнений вам понадобится не менее 20 минут. Позаботьтесь о том, чтобы никто не отвлекал вас в это время. И прежде чем перейти непосредственно к упражнениям, вот несколько коротких советов, как увеличить скорость чтения.

  • Делайте как можно меньше остановок при чтении строчки текста: когда мы читаем, глаза передвигаются по тексту не плавно, а скачками. Каждый такой скачок заканчивается фиксацией внимания на части текста или остановкой взгляда на области приблизительно в четверть страницы, вы как будто делаете снимок этой части листа. Каждая остановка глаз на тексте длится от 1/4 до 1/2 секунды. Чтобы почувствовать это, закройте один глаз и легонько прижмите веко кончиком пальца, а вторым глазом попытайтесь медленно скользить по строке текста. Скачки становятся ещё очевиднее, если скользить не по буквам, а просто по прямой горизонтальной линии. Ну как, чувствуете скачки?

  • Старайтесь как можно реже возвращаться назад по тексту: человек, читающий в среднем темпе, довольно часто возвращается назад, чтобы перечитать упущенный момент. Это может происходить сознательно и бессознательно. В последнем случае подсознание само возвращает глаза на то место в тексте, где была потеряна концентрация. В среднем на сознательные и бессознательные возвраты назад по тексту уходит до 30% времени.

  • Тренируйте концентрацию для увеличения охвата слов, прочитанных за одну остановку: люди со средней скоростью чтения используют центральный фокус, а не горизонтальное периферическое зрение. За счёт этого они воспринимают вполовину меньше слов за один скачок зрения.

  • Тренируйте навыки по отдельности: упражнения отличаются друг от друга, и вам не нужно пытаться соединить их в одно. Например, если вы тренируете скорость чтения, не заботьтесь о понимании текста. Вы последовательно пройдёте через три ступени: изучение техники, применение техники для увеличения скорости и чтение с пониманием.

Главное правило: тренируйте технику на скорости, в три раза превышающей желаемую скорость чтения. Например, если сейчас ваша скорость чтения составляет где-то 150 слов в минуту, а вы хотите читать 300 слов в минуту, нужно тренироваться читать 900 слов в минуту.

Шаг первый: определение начальной скорости чтения

Сейчас придётся посчитать количество слов и строчек в книге, которую вы выбрали для тренировки. Будем вычислять примерное количество слов, поскольку считать точное значение будет слишком муторно и долго. Для начала считаем, сколько слов помещается в пяти строчках текста, делим это число на пять и округляем. Я насчитал 40 слов в пяти строчках: 40 : 5 = 8 — в среднем восемь слов в строчке. Дальше считаем количество строчек на пяти страницах книги и делим полученное число на пять. У меня получилось 194 строки, я округлил до 39 строк на странице: 195 : 5 = 39. И последнее: считаем, сколько слов помещается на странице. Для этого среднее количество строк умножаем на среднее количество слов в строчке: 39 * 8 = 312.

Теперь самое время узнать свою скорость чтения. Ставим таймер на 1 минуту и читаем текст, спокойно и не торопясь, как вы обычно это делаете. Сколько получилось? У меня чуть больше страницы — 328 слов.

Шаг второй: ориентир и скорость

Как я уже писал выше, возвраты по тексту и остановки взгляда занимают много времени. Но вы вполне можете их сократить, используя инструмент для отслеживания своего фокуса. В качестве такого инструмента вам будет служить ручка, карандаш или даже ваш палец. Ведь при подсчёте слов и строчек вы наверняка использовали карандаш или палец, который помогал не сбиться со счёта? Его же мы будем использовать для тренировки.

1. Техника (2 минуты)

Попрактикуйтесь, используя ручку или карандаш для удержания фокуса. Плавно ведите карандаш под строчкой, которую читаете в данный момент, и концентрируйтесь на том месте, где сейчас находится кончик карандаша. Следим кончиком карандаша по строчкам. Задавайте темп кончиком карандаша и глазами следите за ним, не отставая за счёт остановок и возвратов по тексту. И не волнуйтесь насчёт понимания текста, ведь это упражнение на развитие скорости, а не понимания. Старайтесь пройти каждую строчку за 1 секунду и с каждой страницей увеличивать скорость. Не задерживайтесь на одной строчке более 1 секунды ни при каких обстоятельствах, даже если вы вообще не понимаете, о чём речь в тексте.

С такой техникой у меня получилось прочитать 936 слов за 2 минуты, значит, 460 слов в минуту. Что интересно, когда следишь ручкой или карандашом, кажется, что зрение опережает карандаш, и ты читаешь быстрее. А когда пробуешь убрать его, тут же зрение как бы рассредоточивается по странице, как будто фокус отпустили, и он начал плавать по всему листу.

2. Скорость (3 минуты)

Повторяйте технику с трекером, но на прочтение каждой строки выделяйте не больше полсекунды (читайте две строчки текста за время, которое требуется, чтобы произнести «двадцать два»). Скорее всего, вы не поймёте вообще ничего из того, что прочитали, но это и не важно. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и эти упражнения помогают вам адаптироваться к системе. Не снижайте скорость на протяжении 3 минут. Концентрируйтесь на кончике своей ручки и технике увеличения скорости.

За 3 минуты такой бешеной гонки я прочитал пять страниц и 14 строк, в среднем 586 слов в минуту. Самое трудное в этом упражнении — не замедлять скорость движения карандаша. Это реальный блок: ты всю жизнь читал, чтобы понимать то, что читаешь, и от этого не так просто отрешиться. Мысли цепляются за строчки в стремлении вернуться, чтобы понять, о чём речь, и карандаш тоже начинает замедляться. Трудно также сохранять концентрацию на таком вот бесполезном чтении, мозг сдаётся, и мысли улетают куда подальше, что также отражается на скорости карандаша.

Шаг третий: расширяем область восприятия

Когда вы концентрируете взгляд в центре монитора, всё равно видите его крайние области. Так и с текстом: концентрируетесь на одном слове, а видите несколько слов, окружающих его. Так вот, чем больше слов вы научитесь видеть таким образом с помощью периферического зрения, тем быстрее вы сможете читать. Расширенная область восприятия позволяет увеличить скорость чтения на 300%. Новички с обычной скоростью чтения тратят своё периферическое зрение на поля, то есть пробегают глазами по буквам абсолютно всех слов текста, от первого до последнего. При этом периферическое зрение тратится на пустые поля, а чтец теряет от 25 до 50% времени. Прокачанный чтец не будет «читать поля». Он пробежит глазами только по нескольким словам из предложения, а остальные увидит периферическим зрением. Примерная картина концентрации зрения опытного чтеца: слова по центру читаются, а туманные отмечаются периферическим зрением. Следовательно, нужно фокусироваться на центральных словах. Вот пример. Прочитайте это предложение: "Как-то раз студенты наслаждались чтением четыре часа подряд". Если вы начинаете читать со слова «студенты» и заканчиваете «чтением», то экономите время на прочтение целых пяти слов из восьми! А это сокращает время на чтение этого предложения более чем вдвое. Этого можно добиться за три упражнения:

1. Техника (1 минута)

Используйте карандаш, чтобы читать как можно быстрее, начинайте читать с первого слова строчки и заканчивайте последним в строчке. То есть пока никакого расширения области восприятия — просто повторяете упражнение № 1, но тратите на каждую строчку не более 1 секунды. Ни при каких обстоятельствах на одну строчку не должно уходить больше 1 секунды.

2. Техника (1 минута)

Продолжайте задавать темп чтения с помощью ручки или карандаша, но читать начинайте со второго слова в строчке и заканчивайте читать строчку за два слова до конца.

3. Скорость (3 минуты)

Начинайте читать с третьего слова в строчке и заканчивайте за три слова до конца, при этом передвигайте свой карандаш со скоростью одна строчка за полсекунды (две строчки за время, которое требуется, чтобы сказать «двадцать два»). Если вы не поймёте ни строчки из прочитанного, это нормально. Сейчас вы тренируете свои рефлексы восприятия, и не стоит заботиться о скорости. Концентрируйтесь на упражнении изо всех сил и не позволяйте разуму уплывать подальше от неинтересного занятия.

Шаг четвертый: проверьте свою новую скорость

Теперь пора проверить свою новую скорость чтения. Ставьте таймер на 1 минуту и читайте на максимальной скорости, при которой вы продолжаете понимать текст. У меня получилось 720 слов в минуту — в два раза быстрее, чем до начала занятий по этой методике. Это классные показатели, но они не удивляют, потому что сам начинаешь замечать, как расширилась область охвата слов. Не тратишь время на поля, не возвращаешься назад по тексту, и скорость значительно увеличивается.

PS В комментариях можно поделиться своими результатами, будет интересно сравнить ;)

Прочитать ещё 12 ответов

Если русский живет в США 10 лет и знает английский язык на отлично, то на каком языке говорит его внутренний голос?

Филолог, переводчик, английский язык. С 1998 года живу в Канаде

Живу в Канаде уже 21 год. Приехал с хорошим знанием английского. В России работал переводчиком.. Здесь еще закончил университет. Я заметил за собой такой феномен. Когда я разговариваю по-русски, дома или с друзьями - то думаю по-русски. Если говорю с канадцами по-английски, то думаю по-английски. Я не перевожу мысленно с русского на английский и наоборот. А, вот, внутренний голос во мне родной - русский

29 апреля  · 18,5 K
Прочитать ещё 7 ответов

За сколько времени можно выучить английски язык и каким способом это лучше делать?

Учитель истории и английского, если есть любые вопросы связанные с английским...

Очень много факторов, не последним из которых является необходимость выучить язык, осознание необходимости ежедневной практики ( не 6 часов в день как тут писали специалисты, но хотя бы 30-40 мин), занятия с репетитором или в языковой школе или по интернету(потому что в одиночку самому язык выучить нельзя-на языке нужно говорить, а не слушать и повторять). В целом и общем любой курс расчитан на 60 -80 (плюс минус) академических часов, поэтому при трезвой оценке за полгода занятий можно справиться.

27 мая 2018  · 4,3 K
Прочитать ещё 2 ответа

В каком порядке изучать темы английского языка, если я хочу выучить его самостоятельно?

Software Developer

Если имеются в виду темы грамматики, то однозначно с времен. Самая большая и сложная тема. Без них невозможно грамотно говорить в принципе. Остальное навешивается на них,ну кроме артиклей и предлогов. Кстати советую,учебник Голицинского, по нему в своё время учил грамматику

6 июля 2016  · 5,6 K
Прочитать ещё 3 ответа