Как давать обратную связь в рамках Performance Review?

Бизнес и менеджментМенеджмент+2
Анонимный вопрос
  · 7,0 K
ОтветитьУточнить
Борис Жалило
Менеджмент
13
Управление изменениями, масштабирование бизнеса, продажи и переговоры. Международный бизне...  · 15 янв 2021

Предоставление обратной связи руководителем подчиненному - гораздо большее, чем просто беседа. Цель предоставления обратной связи в рамках Performance Review - получить улучшение показателей работы сотрудника за счет изменения его работы/поведения. Поэтому, прежде всего, руководителю нужно четко определиться, какие именно изменения показателей ему нужны, и за счет каких действий или каких изменений в работе и поведении сотрудник сможет этого достичь.

Достигнет руководитель желаемых изменений или нет, зависит от 4 простых факторов:

1) Понимает ли сотрудник, каких изменений от него ожидают: какие нужны изменения результата и что для этого нужно делать;

2) Есть ли у сотрудника необходимые для изменений знания и умения;

3) Заинтересован ли сотрудник в этих изменениях, мотивирован ли к достижению требуемого результата;

4) Есть ли у сотрудника все необходимые для изменений ресурсы и полномочия;

Таком образом, для достижения желаемого от сотрудника, руководителю нужно обеспечить все 4 пункта, и убедиться в их наличии.

Рассмотрим на примере. Менеджер по продажам недовыполнил план продаж месяца, Руководителю отдела продаж нужно от менеджера выполнение плана, чего можно достичь за счет повышения конверсии. Также руководителя беспокоит слишком большой процент предоставляемых менеджером клиентам скидок, который равен максимально допустимой скидке, и гораздо выше, чем у остальных менеджеров. Руководитель обнаружил, что менеджер не работает с возражениями клиентов, а при получении возражения, сразу же предлагает клиенту максимальную скидку. Если клиент после этого сразу не соглашается, менеджер прекращает попытки продажи.

Вот что руководителю нужно сделать в рамках Performance Review:

  1. Обсудить с сотрудником процент выполнения плана и поставить задачу поднять коэффициент конверсии с 21% до 25%, чего будет достаточно для выполнения и даже перевыполнения плана продаж следующего месяца. Выяснить у сотрудника, как он планирует повышать свой процент конверсии, и прийти к договоренности, что на каждое возражение клиента менеджер будет делать минимум одну попытку преодолеть возражение, прежде чем останавливать продажу или прежде чем предлагать клиенту скидку;

  2. Убедившись, что менеджер не умеет работать с возражениями и не знает, как нужно отвечать даже на типовые возражения, руководителю нужно научить менеджера самостоятельно или отправить сотрудника на обучение;

  3. Убедиться, что сотрудник заинтересован выполнить договоренности, понимает, что при выполнении он также выполнит план продаж, в результате чего заработает по итогам месяца примерно на четверть больше, чем заработал сейчас. И убедиться, естественно, что такой дополнительный заработок для него ценен;

  4. Для того, чтобы у сотрудника была не просто возможность работать с возражениями, но и необходимость, руководителю нужно договориться с менеджером, что менеджер будет после каждого общения с клиентом фиксировать в специальном файле формулировку отказа клиента, и то, какую попытку справиться с возражением он предпринял. А для улучшения ситуации с процентом предоставляемой скидки, руководителю достаточно снизить максимальную скидку, которую менеджер может предоставлять без согласования с 5 до 3%, а более высокую согласовывать с руководителем, аргументировав цели предоставления скидки, и объяснив, что уже предпринял, чтобы справиться с возражениями без предоставления скидки.

4 эксперта согласны
433
Хотя я никогда не руководил менеджерами по продажам, по моему опыту этот ответ остается верным и для многих других... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Владислав Чальцев
Менеджмент
2,2K
Менеджер продукта Яндекс 360 | Аспирант | Выпускник факультета бизнеса и менеджмента НИУ...  · 29 дек 2020  · t-do.ru/kozaibayan
Отвечу в большей мере с психологической точки зрения, поскольку необходимость смотреть на KPI и так в целом понятна. То, как стоит давать давать обратную связь, напрямую зависит от того, какого стиля лидерства вы придерживаетесь как руководитель, и на какую мотивацию рассчитываете. Если вы пытаетесь следовать образу крутого управленца из современных книжек – то ваш... Читать далее
Пишу тут о музыке и менеджменте подробно и понятным языком, подписывайтесь!Перейти на yandex.ru/q/profile/wladivostok-official
3 эксперта согласны
3,4 K
Соглашусь. Иногда негативная мотивация более мотивирует к действию. Все хотят быть лучше. А значит необходимо... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ...  · 18 янв 2021
Чаще всего в крупных международных компаниях для подготовки к Perfomance review сотрудник должен заполнить определенную форму, в которой обозначает: - основные выполненные задачи за отчетный период, - достижения в области взаимодействия внутри компании, - пройденные тренинги и обучающие программы и т.д. Однако важнее всего сразу обозначить - а что важнее самому... Читать далее
132
Комментировать ответ…Комментировать…
ПОЛУЧИТЕ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ С НАШИХ ТРЕНИНГОВ — БЕСПЛАТНО  · 23 мая 2020  · leadstartup.ru
Отвечает
Александра
Performance Review — это любая форма обратной связи, которая дается сотруднику или команде относительно результативности и эффективности. Чтобы дать обратную связь по перфомансу конкретного сотрудника, вы можете сфокусироваться на следующих моментах: - Конкретные метрики или KPI — конкретные цели, реализация которых напрямую связана с эффективностью компании - Долговре... Читать далее
🔥‼️ Получите все материалы и презентации с наших тренингов 🎓 — бесплатноПерейти на leadstartup.ru/get
215
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос