Здесь нет правильного варианта "продажи". Это плохая новость.
Хорошая новость: как психолог, я бывал на собеседованиях, где наниматели предлагали продать какой-нибудь канцтовар. Фишка-то задолго до всяких "Волков" появилась)) - Так вот, 99% подопытных впадают в такой ступор и лепетание, что если вы станете проявлять хоть какую-нибудь жизнерадостную активность, то уже произведёте хорошее впечатление на этом грустном фоне.
Я бы сперва прояснил контекст, рамки: это магазин канцтоваров и зашедший покупатель? Тогда какая предыстория; - никто ведь реально не будет набрасываться на зашедшего в отдел с предложением одной из единиц ассортимента; это попросту неадекватно и непрофессионально именно с т.з. продажи.
Или я - это я, он - это он, мы никого не играем? ОК! Тогда - конечно вопросы (выяснением потребностей продают сперва и на 50%, - этому обучают, этого ожидают, и это наиболее адекватный вариант). Я бы начал с одного из вариантов вопроса-отмычки "как если бы". Не единственная возможность, но вполне. - Например: NN, я понимаю, что ручка - это пример. Но если бы вы действительно думали о новой ручке, что для вас было бы важно в первую очередь?.. Что вы имеете в виду?.. С чем связано, что для вас это важно?.. И т.д.
Или: NN, я понимаю, что это упражнение /вы же только что прояснили контекст, что он - он и есть, а вы - это вы, вы тут никого с ним не играете/. Скажите, а при каких бы обстоятельствах вы такую ручку купили бы, не раздумывая?.. - Здесь не надо надувать щёки и вымучивать "правильный вопрос", и бояться задать фатально неправильный. Любопытствуйте!
Меня как-то попросили на собеседовании "что-нибудь продать".
Я попросил сказать, что он хотел бы купить в будущем, но не прямо сейчас. - Яхту!.. - Ну, а дальше классическая воронка вопросов: а с чем связано, что вообще есть мысли о яхте? И т.д.: что уже предпринимал в плане выбора яхты, что нравится в вариантах, что, возможно, не совсем нравится, что было бы важно в первую очередь, и пр.
После расспросов... Фактически нормальным расспросом вы уже отстраиваетесь от 99,9% соискателей. - После расспросов вы просто предлагаете ручку, максимально связывая его желания, которые услышали, с качествами этой ручки. И спокойно в начале пояснив, в чём ручка каким-то принципиальным ожиданиям собеседника не соответствует.
В реальной продаже тоже так: обычно нет идеального для покупателя варианта, это нормально. Важно, упомянув о недостатках, сделать упор на преимуществах/выгодах.
И, бога ради, расспросив и рассказав, не забудьте сделать само предложение купить: завершение сделки!
Ну и если тут же предложите дополнительный товар, вы вообще молодец!)
Как насчёт фокуса? Я заставлю эту ручку исчезнуть? ТА-ДАМ. Она испарилась.
____________________
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea
Если вам на первом же собеседовани предлагают показать, как вы умеете изворачиваться и врать -- это наглость в высшей степени. Берите ручку, разворачивайтесь и уходите. Окрикнут -- предлагайте купить её у вас. Не окрикнут -- повезло, не придётся работать в гнилой компании.
И ручка на халяву