Идея для бизнеса ничего не стоит. Смысла нет оберегать именно идею, способ что-то сделать.
Бизнес получается, когда идея реализована, а это совсем другой масштаб усилий.
Пример: в 2016 году к нам в агентство пришёл предприниматель, который придумал делать подарки в деревянных ящиках, чтобы открывать их железным ломом. За 5 лет он кратно рос в продажах и прибыли.
Сегодня консультировала другого предпринимателя, и оказалось, что он знает того, первого и идея пришла в голову им обоим.
Только первый смог сделать из этой идет бизнес, а второй нет.
Если вам кажется, что у вас уникальная идея, то скорее всего вы плохо смотрели в рынок. 100% ее кто-то делает прямо сейчас.
Правда это не повод отказываться от идеи, на то он и конкурентный рынок, чтобы несколько компаний боролись за своего покупателя.