Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как Фаберже создавал свои легендарные яйца? Сколько времени занимал этот процесс?

Делал ли он их один или у него были подмастерья?

Искусство и культураЮвелирные изделия+3
Анонимный вопрос
  · 2,2 K
Лучший
Основу собрания музея составляет крупнейшая в мире коллекция шедевров фирмы Фаберже: от...  · 16 июн 2020  · fabergemuseum.ru
Отвечает
Анастасия П.

Карл Фаберже был очень талантливым ювелиром. В 1872 году он становится во главе семейного дела. Естественно, он не мог работать в одиночку. Карл расширяет отцовскую мастерскую и привлекает к сотрудничеству многие петербургские небольшие автономные мастерские, возглавлявшиеся такими талантливыми ювелирами, как Михаил Перхин, Юлиус Раппопорт, Эрик Колин, Федор Рюкерт в Москве и другими.

Карл Фаберже.jpg

Ситуация, когда большая фирма нанимала мастеров на подряд, не была изобретением Фаберже. Новым в действиях фирмы Фаберже было то, что мастера в период работы на нее категорически обязывались никого не обслуживать, не выдавать технологических секретов, дизайнерских разработок. Эта система позволила увеличить состав фирмы до нескольких сотен человек.

Такая организационная система позволяла фирме выполнять как продукцию массового характера, так и уникальные, трудоемкие вещи, к которым относятся пасхальные яйца Императорской серии. Создание одного яйца занимало в среднем от 1 года до 3 лет и требовало одновременного участия целого штата мастеров.

Обложка.jpg

Интересные сведения о совместной работе мастеров фирмы Фаберже приводит Кеннет Сноуман в своей книге «Искусство Карла Фаберже», изданной в Лондоне в 1953 году:

«Прежде чем приступить к изготовлению какого-либо значительного изделия было принято собираться за круглым столом, куда приглашались все специалисты, которые должны были принимать участие в изготовлении этого изделия – от первой стадии до последней. Подобно тому, как редакционный совет большой газеты встречается и вырабатывает позицию, которую она должна занять по определенному вопросу, дизайнер предмета Фаберже получал возможность изложить свою точку зрения людям, которым будет доверено исполнять его замысел. Золотых дел мастер обсуждал с ювелиром как и в какой срок должна быть исполнена работа. Естественно, что позолотчик должен переговорить с ними обоими – с золотых дел мастером, чтобы знать природу и чистоту металла и с эмальером, чтобы помочь ему выбрать нужный цвет».

На первой фотографии - Карл Фаберже, на второй - 9 императорских яиц Фаберже, представленные в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге.

Ого, потрясающе! Такая тонкая работа!! Безумное количество времени.. А где же можно посмотреть еще фотографии... Читать дальше