Как монетизировали своё творчество композиторы классической эпохи?

Oleg Larionov
  · 2,1 K
бывший военнослужащий по контракту в войсковой ПВО

Дополню тем, что всё очень сильно зависит от конкретной биографии.

В основном это была почти прислуга, элитная прислуга вроде хорошего повара или портного при дворе крупного магната, герцога, князя, короля. Для обеспечения придворных мероприятий, это уровень повыше на порядок, уже должностное назначение придворного капельмейстера, это служба при дворе правителя с не хилым жалованием, в основном это был потолок карьеры, успеха и признания заслуг ( пусть и время порой, имело мысли об этом отличные от современников тех или иных композиторов ). Например императорский капельмейстер Сальери, по слухам ревновал Моцарта, и боясь потерять место, отравил конкурента. Правда на сегодняшний день это официально опровергнуто.

Чуть ниже шли ректоры и мастера разных музыкальных академий, наивысшее достижение это как правило императорские и королевские академии.

Ну и конечно простые церковные должности. Тут опять же есть где расти до дворов крупных кардиналов, епископов и папы.

Однако например Гендель был одним из первых, кто стал успешным и состоятельным "независимым" композитором, сумев организовать концертную деятельность, "продюссировал" оперных звезд. В кавычках потому, что конечно быть полностью независимым нельзя в полуфеодальных абсолютистских обществах того времени. Необходимо одобрение двора, дружба с магнатами и королями, лучшие свои произведения посвящать им, их войнам, фавориткам, рождению наследников и т. п.

Композиторы жили гонорарами, взлёты карьер давали им хлебные места и даже более того, закат при дворах это отнимал. Необходимо было держать себя в форме, чуть дал слабину и молодежь или конкуренты у тебя отнимут это. Популярность при дворе влияла и на размер гонораров в разовых проектах, репетиторстве, постановках опер.

Парадокс, но сегодня какой-нибудь Боно или Стинг, или Элтон Джон сами ничуть не хуже магнатов и королей европейских домов, хотя сравнивать их наследие с наследием композиторов прошлого не хочется. В эпоху отсутствия авторских прав и звукозаписи с продажей фонограмм, композитор сражался за хлеб до конца жизни.

Комментировать ответ...
Ещё 1 ответ
инженер

Музыканты эпохи Баха, как правило, жили на деньги "спонсоров", богатых меценатов-любителей музыки, при дворе тех или иных правителей (тогда было модно держать при дворе видного композитора и развлекать гостей новой музыкой). Либо же жили на оплачиваемой церковной должности, например капельмейстера или регента хора, и так далее.

Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему в тоталитарном СССР были великий театр, музыка, кино, литература, а в свободной России все в разы хуже; правда ли, что в Империях искусство ярче?

Бродячий наставник общества

Дело не в империи и не в тоталитарности. Дело в трех факторах.

  1. Наличие цензуры. Откровенный шлак просто не пропускался. Были определенные критерии искусства, художественности.

  2. Наличие четкого ТЗ. Государство довольно четко давало понять, в каком направлении творчество крайне желательно (позитивный настрой людей, развитие этики, демонстрация возможностей строя, конструктивная сатира, экранизация классики и т.п.). Также были направления, которые считались допустимыми (отношения людей, например). В итоге всякий откровенный депрессняк вроде "Левиафана" или "Границы" шел мимо.

  3. Наличие 100% госоплаты. В итоге можно было снимать действительно художественные вещи, не заботясь о массовости. Не нужны были взрывающиеся вертолеты, суперспецэффекты. Кроме того, это позволяло работать с РАЗНЫМИ исполнителями, создавая невероятно разные образы. Может ли сегодня попасть на значимые роли смешной толстячок Леонов, хрипловатый низенький Высоцкий или Фарада с таким странным и смешным лицом? Могла ли претендовать на главную роль маленькая смешная Румянцева? Не пройдет такой актер - а ведь сколько у них было шарма, обаяния, какие у них роли великолепные.

В итоге, когда за нарисованный на подъемном мосту половой член дают не 15 суток, а премию... говорить о качестве культуры бессмысленно.

9 июля  · 2,0 K
Прочитать ещё 4 ответа

Действительно ли интеллект связан с музыкальными предпочтениями человека («умные слушают рок, глупые – рэп»)?

Философ, психолог. Специализация - психоанализ, психология личности и развития...  · baranovtherapy.com

Не совсем так. Чем выше ваши интеллектуальные способности, тем требовательнее вы к музыке, кино и другим видам искусства, потому что вы можете оценить их сложность и задумку, тогда как более простые вещи будут казаться банальными. Интеллект формирует вкус.

Что касается жанров, то ситуация устроена иначе. Скажем, лет 15 назад всё действительно выглядело как противостояние рока и рэпа: музыка была культурным маркером, так что люди делились на понятные группы по музыкальным предпочтениям. С развитием музыки в каждом жанре появились свои продукты высокого качества, а музыкальный вкус перестал определять вашу культурную нишу - никто не удивится, если вы будете слушать и рэп, и рок, и все остальное одновременно.

Психологическая консультация 2500руб/часПерейти на t.me/egorbaranov_therapy
4 дня назад  · 4,4 K
Прочитать ещё 41 ответ

Почему классическая музыка в большинстве своем признается венцом всего музыкального творения?

Кто-то

Потому что она прошла проверку временем, потому что все плохие композиции сегодня проактически забыты. Тоже самое с Джазом. Постепенно происходит это и с роком 60ых-70ых. Со верменем, произойдет с Хип-хопом и современной музыкой в целом, когда лучшие работы останутся в истории, а плохие пропадут.

А вообще, это интересно, что не столько классическая музыка считается пиком, а именно Европейская музыка с 17-18 века по середину 20 века, хотя была еще и Восточная музыка, но про нее почему-то забывают.( Ну как, почему-то, понятно, что мы живем в европейской культуре и следили именно за ее развитием, а не за азитской)

Слушайте что хотите и не забывайте, что и джаз изначально считался музыкой для низжих слоев общества.

3 января 2019  · 2,1 K
Прочитать ещё 1 ответ

Почему большинство выдающихся творческих людей (писателей, художников, композиторов) - мужчины?

Loco Villy1,4K
The cosmos is all that is, or ever was or ever will be.

Потому-что почти до середины 20-ого века (в зависимости от страны) женщины не имели таких же прав как мужчины, а скорее не имели прав вообще. Они были как говорят сейчас "хранительницами очага". Они были домохозяйками. Уборка, стирка, готовка, дети... Свободного времени у них не было от слова "совсем". Да и все попытки самовыразиться и работать на "мужском месте" жестко пресекались обществом. Не хочу писать более развернуто, так как этот ,или похожие вопросы были заданы миллионы раз, и ответов на них великое множество.

Какой самый полезный совет про деньги вы получили в жизни?

Предприниматель, инвестор, финансовый эксперт и основатель портала "Реальная экономика"  · financial-news24.ru

Тратить больше денег на активы, а не на пассивы. То есть:

  • Отдавать приоритет приобретению вещей, которые приносят деньги(активам): акции, недвижимость, работающий бизнес, стартапы и т. п.
  • Относиться спокойно и равнодушно к вещам, которые не приносят денег(пассивам): одежде, дорогим автомобилям, бесполезным модным гаджетам и т. д.
Снимок экрана 2020-09-09 в 13.32.27.png
Интернет-портал о том-как найти свое дело, добиться успеха и финансовой свободыПерейти на financial-news24.ru
8 сентября  · 1,8 K
Прочитать ещё 36 ответов