Всем привет. Ещё прошлым летом, решил проверить данную теорию. Имея в наличии коптер MAVIC PRO и две лазерных указки, одна типа брелок для ключей, вторую синюю 1 ватт купил на рынке в Тайланде. Ночью взлетел на 500 метров и отлетел на 1 км от точки взлёта. Погода была хорошая , чистое небо. Так вот, указка красная светила как малюсенький фонарик, я даже еле нашёл себя. С синей поинтересней. Засвета прям вау тоже небыло. С матрицей у коптера ничего не случилось. Думаю ослепить тоже не реально. Тем более если учесть скорость самолёта и нахождение, нехорошего, человека который держит лазер. Тут либо мощность должна быть лазера. И нахожнение прям в лоб самолёту. А вот зрелище было красивое от синей указки. Луч четко указывал на моё положение и от небольших колебаний руки на расстоянии был какой то прикольный эффект сканировая. Очень жаль, что запись не могу найти. Но при случае повторю обязательно.
А зеленой не пробовали? Зеленая дает самый мощный луч, моя до облаков достает и выше теряется. Красная и синяя не то.
А есть примеры аварий, которые произошли из-за подобной "забавы"?
Лазерные указки бывают разные. Есть по 100 рублей в палатках, а есть по несколько сотен долларов, которые шины с 10 метров прожигают. Вот ими можно ослепить. Хотя попасть пилоту в глаз с пары километров - это талант нужен, имхо.
Чтобы ослепить не обязательно попадать в глаз. Достаточно "чиркнуть" лучом по стеклу кабины ночью.