В слово "качество фотографий" люди вкладывают разный смысл, поэтому однозначный ответ дать трудно. Тем не менее, допустим, что речь идёт о получении привлекательного снимка — когда в фейсбуке люди лайкают снимок и пишут восхищённые комментарии. Чтобы это случилось, достаточно проследить за светом и композицией.
Композиция — это про то, как расположены объекты в кадре. Не надо пользоваться правилом третей (оно всё равно не работает), надо просто чувствовать, чтобы картинка не разваливалась на части, не заваливалась в сторону, чтобы человек в кадре не шёл и не смотрел сразу за рамку кадра. В общем, композиция — это когда нужные объекты заполняют кадр, а ненужных в кадре вообще нет. Законов композиции не существует, и выразительную композицию можно сделать, если почувствовать её, или если рассуждать в терминах ритма, равновесия, движения и т.п. Тут кому что ближе.
Свет — это основа фотографии, потому что и сама фотография есть светопись. Со светом нет никаких законов и правил в духе "Делай только так", но есть закономерности. Например, свет сбоку обычно хорошо выявляет контраст, а свет сверху чаще всего делает сцену непривлекательной. Где есть свет, там должна быть и тень, поэтому источник света лучше держать сбоку или перед собой. Свет сбоку выявляет объёмы, свет в лицо выявляет контуры. Соответственно, надо смотреть: если у нас сцена с интересными контурами (например, человек с красивым профилем), тогда располагаемся лицом к источнику света и снимаем. Если же сцена с интересным объёмом, тогда источник света лучше держать сбоку. Тут, как и с композицией, нет законов, но есть закономерности. Чтобы их понять, надо просто внимательно смотреть вокруг себя и отмечать, как свет освещает предметы. Вот едете в автобусе — посмотрите на лицо человека напротив себя. Посмотрите, как и откуда падает свет, как он выявляет объёмы лица. Такое же упражнение стоит проделывать по отношению к любому предмету.
Ну и потом остаётся только правильно зафиксировать увиденное камерой. Часто камера способна сделать это самостоятельно: достаточно навести её куда надо и нажать на спуск. Если сцена сложилась, остальное скорее всего получится само по себе.