Первым делом выносим из лексикона прямо на помойку термин «продающие тексты». Во-первых, у него напрочь испорчена репутация, у многих с ПТ ассоциируется исключительно всякая дешевая срань. «Купи, купи, эксклюзив по акции, вот-вот подорожает в восемь раз!». В общем, знак неликвида и разводилова.
Во-вторых, это сочетание фактически неточно, оно сводит к «продающим» только коммерческие пописушки — про изготовление сайтов, пластиковые окна и т.д. Но это глупо. Продают — в широком смысле — не только коммерческие тексты. Авраам Линкольн в Геттисбергской речи продавал нации единство. Нация купила (и так появились США). Иисус Христос, проповедуя, много чего «напродавал». Продать — это же, по сути, убедить. Убедить купить или просто убедить — механизм примерно одинаковый. И надо изучать его, а не «как продать пластиковое окно».
Так что вопрос переформулируем: «Как написать убедительный текст?».
Сценарий 1: текстов нужно много, вы этим хотите зарабатывать. Тогда, во-вторых, нужно владеть русским языком, а во-первых — знать, как люди принимают решения и как вообще люди устроены. Правила маркетинга, законы продаж, короче, экономико-психологическую часть.
Дальше — просто. Изучаем, что продаём, кому продаём, и описываем достоинства «товара» именно для этих «покупателей».
Сценарий 2: нужно всего один-два хороших текста. Тогда просто прочтите книгу Сергея Абдульманова «Евангелист бизнеса» (http://fas.st/ql3GR), там достаточно подсказок. В первом сценарии она тоже, кстати, пригодится.
Обычно я советую держаться от русскоязычных гуру копирайтинга подальше, так как производят они лишь бодрый косноязычный трэш. Но эта книга хорошая, наверное потому, что Абдульманов — и не гуру, не Эксперт Для Конференций, а опытный бизнесмен и просто прикольный штрих, который много кем успел поработать и много знает о продажах, маркетинге, etc.
Как вообще текст может быть продающим? Продают не тексты а люди