Как называется тип вертолетов с лопастями внутри отверстия в шасси?

Анонимный вопрос
  · 295
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Авиация, энергетика - особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений...  · t.me/century_arch

Вопрос совершенно непонятен. Если можно - прикрепите, пожалуйста, фото. Единственная вещь, где "лопасти в отверстии", но не шасси, а киля (хвоста) - это вертолеты с фенестроном в качестве рулевого винта.

Комментировать ответ…
Читайте также

Взлетит ли вертолет без хвоста?

Насколько я понимаю, речь идёт о схеме вертолёта с хвостовым рулевым винтом? Рулевой винт компенсирует реактивный момент вращения несущего винта и позволяет разворачивать машину по направлению (рысканью). Если рулевой винт неисправен, то при взлёте вертолёт закрутит в сторону, противоположную вращению несущего винта, и, скорее всего, повалит на землю. Будут эффектно лететь обрубленные лопасти и комья земли, хвостовая балка тоже отломается, сработает система пожаротушения, экипажу будет плохо, вплоть до летального. Может и сгореть. Не сгорит - длительный восстановительный ремонт или списание.

Насчёт "прострелить" - можно, но с простреленными лёгким стрелковым оружием лопастями рулевого винта вполне можно лететь.

Почему настоящий вертолет никогда не сможет летать так же, как радиоуправляемый?

Руководитель летной программы фестиваля Московское Небо

Потому, что масса растет пропорционально  кубу от относительного размера, а прочность — пропорционально первой степени. С ростом размера вертолет, да и все остальные конструкции, становятся все менее и менее "прочными". И большой вертолет не выдержит тех перегрузок, которые выдерживает маленький. Да и радиоуправляемый вертолетик никогда не будет летать как комар или стрекоза.

Прочитать ещё 1 ответ

Почему у некоторых самолетов кончики крыльев загнуты вертикально вверх? Как это влияет на аэродинамику и другие характеристики?

лентяй и демагог

Давление воздуха под крылом выше, чем над крылом, поэтому воздух стремится перейти в область пониженного давления. Сделать ему это проще всего на концах крыльев. Таким образом создаются завихрения воздуха, т.н. "вихревые жгуты". Если смотреть на самолет спереди или сзади, то эти жгуты имеют вид окружности, при этом наверху крыла воздух направлен вниз. Засчет этого направления вниз возникает т.н. "скос потока", который смещает вектор подъемной силы немного назад. Это явление называется индуктивным сопротивлением.

Кстати говоря, индуктивное сопротивление тем выше, чем выше скорость самолета, при этом оно имеет квадратичную зависимость от скорости (но уменьшается с высотой), поэтому говорить о том, что индуктивное сопротивление не оказывает влияния на полет я бы не стал.

Таким образом, винглеты позволяют уменьшить образование вихревых жгутов. Как следствие - уменьшение индуктивного сопротивления, ну и уменьшение спутной струи тоже.

11 июня 2015  · 1,1 K
Прочитать ещё 4 ответа

Как самолеты стреляли сквозь пропеллер, не пробивая его?

Георгий Степико
Топ-автор
18,0K
Физик, тестировщик, студент-пилот, хоккеист-любитель. Santa Clara, California  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

На самолётах, где орудие находилось прямо за винтом, устанавливался довольно простой механический синхронизатор. Первые синхронизаторы были по сути динамическими предохранителями: специальная кулачковая (читать: с выступами) шайба вращалась на одной оси (или просто согласованно - зависит от конкретной конструкции) с винтом и ставила пулемёт на предохранитель в момент прохода лопасти винта за срезом ствола, тем самым защищая лопасть от повреждений.

Позднее появились модели, которые принудительно отжимали спуск, прерывая стрельбу, вместо постановки на предохранитель, что не меняло сути. Пришедшие на смену механическим более сложные и точные маятниковые и гидравлические синхронизаторы имели более сложное строение, но примерно тот же принцип работы - остановить стрельбу в определенные моменты.

В результате, несмотря на то, что лопасти винта ометают срез ствола, орудие выдаёт выстрелы как бы порциями, ровно в те моменты, когда винт в безопасном положении. Такая компоновка, когда пулемёт "спарен" с винтом и находится на носу самолёта, конечно, усложняет конструкцию, но зато позволяет вести более прицельный огонь и делает стрельбу чуть более естественной, насколько естественной может быть стрельба из самолёта налёту в боевых условиях.

"Мама, я опять летал!" - из айтишников в пилоты. Посмотрим, что из этого выйдет.Перейти на yandex.ru/q/loves/mamayaletal
2 июля 2019  · 3,6 K

Почему у одномоторного самолета один винт, а у вертолета два?

Программист станка ЧПУ, технолог производства патронов, музыкант

Функция винта в одномоторном самолёте - создание горизонтальной тяги, то есть движения вперед. Вертикальная тяга возникает за счёт подъемной силы, действующей на крыло и возникающей из-за быстрого движения крыла через воздушную среду за  счёт формы сечения крыла. То есть в самолёте винт только тянет вперёд. 

Функция винта в вертолёте шире - он создаёт в первую очередь вертикальную тягу, чтобы вертолёт поднялся в воздух. Поднявшись в воздух, вертолёт не имеет ограничений по степени свободы, то есть может двигаться в любую сторону. Двигатель заставляет вращаться винт, то есть со стороны вертолёта на винт действует крутящий момент. Но так как ограничений для движения у вертолёта нет, то, воздействуя только на винт, вертолёт начнёт сам крутиться в воздухе в противоположную сторону. Поэтому искусственно создаётся ограничение степени свободы путем воздействия противоположно направленного крутящего момента - либо за счёт хвостового винта, который закручивает корпус в обратную сторону, либо за счёт соосного второго винта, крутящегося в противоположную сторону, либо за счёт второго параллельно направленного одноразмерного  винта.

9 января 2019  · 1,7 K
Прочитать ещё 2 ответа