Вместо того, чтобы описывать доморощенные примитивные философии с "высоким" смыслом, действительно недоступным для постижения ребенком, и вводить в заблуждение несчастных детей, пользуясь объяснениями псевдоэкспертов, можно обратиться к тем, кто действительно компетентен в данном вопросе, то есть, а) искусствоведу, б) преподавателю литературы или - еще вариант - потрудиться самому и поискать в гугле. Ибо даже википедия содержит верную информацию.
Черный квадрат, собственно, даже и не картина как таковая. Это - эскиз, возникший среди прочих эскизов к декорациям и костюмам постановки футуристической оперы Матюшина "Победа над солнцем", смысл которой заключался в том, что созданные руками человека неестественные формы одолевают формы природные, и черный квадрат в кульминационный момент появлялся вместо солнца. Желтого и круглого. Все! Ребенку это будет более чем понятно, весь мой класс, узнав об этом на уроке литературы, пришел в полный восторг - это же шалость, подменить солнце черным квадратом! И именно это - придумать символ нового солнца в контексте определенного литературного произведения - не каждый может. Черный квадрат принадлежит 1913 году, с его историей, а если кто-то рисует, скажем, голубой овал, заявляя, что он не хуже Малевича - что ж, простите, но сам Малевич своему осмысленному квадрату такого большого значения не придавал. После он взял его за символ супрематизма вообще, но не имей квадрат подоплеки, если бы за ним не стояло действие - победа над солнцем - вряд ли бы о нем сейчас вообще кто-либо помнил, да и нарисован он бы не был. Ничто в искусстве не создается просто так или наперекор, во всем есть смысл, нужно только понимать, что он есть, и не придумывать свой. Иначе получится откат назад: будем объяснять млечный путь чьими-то слезами, уподобляясь древним невеждам на плоской земле, покоящейся на ките и трех черепахах, вместо того, чтобы следовать мысли даже не современников, а век назад живущих людей.
Очень сильно! Обязательно об этом упомяну! Спасибо!
Не футуризме, а супрематизме
"Вот что ты видишь в этой картине? Просто "черный квадрат"? Вот так же, многие люди видят в других людях только шаблоны. А мир - он сложнее, нельзя видеть в мире только "хорошо" и "плохо", нужно МЫСЛИТЬ ШИРЕ. В этом и весь смысл!" - Я думаю, что лучше объяснить ребенку про широту взглядов.
Вот это прекрасный ответ, спасибо.
Искусство субъективно и всегда таким будет. Для Вас, для ещё кого-то он шедевр. Для других — мазня и профанация. Третьим наплевать. Но каждая из сторон имеет право на мнение.
Это как если бы кто-то убеждал Вас в том, что тот человек, которого Вы считаете уродливым, на самом деле, красив.
Очень смешная паста.
А зачем его в этом убеждать?
Если же самому интересно, почему мазню считают шедеврами, рекомендую небольшую книжку Сэма Филлипса "...измы: как понимать современное искусство". Там коротко, по полочкам, с иллюстрациями рассмотрены основные течения и сразу становится понятно, что/когда/почему возникло. Скорее всего после прочтения ответ на этот вопрос сам образуется в голове :)
Попытайтесь объяснить взрослому художественную ценность «Черного квадрата» Малевича и супрематизма вообще, если у вас получается примените ту же методику у ребенка.