Как обучение в Литинституте и работа с текстом повлияло на ваш художественный метод в перформансе?

Julia Vvedenskaya
  ·  
< 100
Katrin Nenasheva  ·  20
художница, занимаюсь арт-активистскими практиками

В текстах я постоянно искала и ищу форму - от прозы я переходила к поэзии, от поэзии к ритмизованной прозе. Джойс и Саша Соколов стали отправной точкой для размышлений о тексте как о событии, а после и самом акте запечатлевания и его вариациях. Текст в виде отчета о каждом дне акции, который присутствует во всех моих работах, я никак не отделяю от самого комплекса действий и актов в самом перформансе. 

Сказать честно, обучение в Литинституте довольно номинально относится к моим отношениям между перформансом и текстом. Крайне сильно меня расстроило и финальное обсуждение моей дипломной работы, которое свелось к политизированным комментариям относительно моих акций,  упреках в ненависти к России, советам пройти обследование в Институте Сербского и рекомендацией писать для газеты "Игил-трава", которую на ходу выдумал один из моих рецензентов. Вся вот эта консервативная злость и сатира с запашком нафталина - очень скучно. Хотя местами и бывает смешно.

4 августа 2017  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Насколько вероятно то, что дело Скрипалей оказалось провокацией спецслужб Великобритании?

dreamfreedom.ru t.me/politdela

Настолько не вероятно, что, по-моему, с этим согласилась уже даже знаменитая пара наших "солберецких" туристов. 

Вспомним, с чего все начиналось: впервые слышим, сами удивлены, ядов таких не знаем и никогда не делали, никого никуда не посылали, вообще не знаем, где это и о чем речь. Посмотрите, разве эти глаза могут врать?

Потом: этот яд производят все, кому ни попадя, отравить могли все - от английской королевы до нигерийской разведки (и еще 100500 версий).

Дальше: ну да, этот яд мы тоже когда-то производили, но сразу и прекратили, а отравить могли британский премьер, родственники отравленных и вообще любой прохожий.

Под конец: ну да, мы там были погулять, посмотреть 2 раза на собор, к которому 2 раза так и не подошли.

В итоге: эту сволочь надо было отравить, так ему и надо.

Ну в чем тут еще сомневаться?

Фотки, пароли, явки, признание с самого верха. Все ясно.

Мы имеем дело со властью, которая наследует "лучшим" традициям правдивости:

  • отрицали убийство Троцкого - в 1960 убийцу наградили орденом Ленина;

  • отрицали репрессии - в 1956 все признали;

  • отрицали секретный протокол с Гитлером в 1939 - 60 лет спустя достали его из своих сейфов;

  • отрицали расстрел поляков под Катынью - 60 лет спустя признали;

  • отрицали ракеты на Кубе - потом признали;

  • отрицали уничтожение южнокорейского Боинга в 1983 - потом признали;

  • отрицали взрыв в Чернобыле - потом признали.

Так и сейчас - отрицают уничтожение голландского самолета, вторжение в Восточную Украину, пытки в тюрьмах, убийства геев в Чечне.

Через несколько лет все подтвердится, как подтвердятся и обстоятельства химической диверсии в Солсбери.

5 января 2019  ·  200,1 K
Прочитать ещё 336 ответов

Если я люблю читать и у меня (вроде) получается писать годные прозаические тексты, то стоит ли поступать в Литинститут им. Горького?

социолог, журналист

Давайте сверим биографии популярных отечественных писателей, а после сделаем выводы:

1) Владимир Сорокин - Институт нефти и газа им. И.М. Губкина.

2) Виктор Пелевин - Московский энергетический институт, Литературный институт им. Горького (не доучился, был отчислен с формулировкой "за отрыв от института").

3) Татьяна Толстая - Ленинградский государственный университет (классическая филология).

4) Захар Прилепин - Нижегородский государственный университет (филология).

5) Людмила Улицкая - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (биология).

6) Борис Акунин - Институт стран Азии и Африки (историко-филологический факультет).

7) Дмитрий Быков - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (журналистика).

8) Михаил Веллер - Ленинградский государственный университет (русская филология)

9) Михаил Елизаров - Харьковский национальный университет (филология)

10) Михаил Шишкин - Московский государственный педагогический институт (романо-германский факультет).

Что бросается в глаза? Во-первых, очевидное доминирование филологов, а во-вторых, фактически отсутствие выпускников Литературного института. Лично я могу с уверенностью назвать только одного современного, молодого и сравнительно популярного русского писателя, окончившего Литинститут - это Роман Сенчин ("Елтышевы"). Буду признателен, если меня поправят другие комментаторы.

А выбор все равно делать вам!

16 августа 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Какие специальности в вузе закладывают основные навыки, понятия и структуру мышления, необходимые для начала писательской деятельности?

Kalte S  ·  54
германист и любитель художественной литературы

Вы должны понимать, что даже если и существует такой ВУЗ, который готовит писателей, то это очень и очень относительная "специальность". Как-то слышала о "писательском" факультете, но по всем параметрам он больше похож на филологический.

У классиков получалось так хорошо писать, потому что они были умнейшими людьми, и их образование строилось немного на другой системе. У них развивали вкус и учили вычленять из текста идею, даже если она очень глубоко. У нас же в школах литература проводится в большинстве своём как заучивание готовых мыслей, а не развитие способности думать и анализировать.

То, что изучается на филологических факультетах - это тысяча и один способ понять произведение, увидеть все, что хотел сказать автор и проанализировать, каким образом он хотел это сказать. Все это подкрепляется огромным количеством прочитанного (ведь без основ нельзя понять и половину), развитием устной и письменной речи, знанием смежных дисциплин (в том числе не очень интересных) и кучей терминологии для анализа произведения. Да, после этого ты не просто сможешь что угодно прочесть и понять, но и рвешься сам что-то написать. И у тебя даже есть для этого неплохая основа - опыт мировой художественной литературы... Но в определенный момент ты понимаешь, где ты, а где литература. И между вами пропасть. И вряд ли ее можно преодолеть.

"Писать" можно научить так же как и "рисовать" - набить руку, поставить речь,  заучить примеры, но это будет на уровне мастерства, а не искусства. Для того, чтобы это стало искусством необходимо просто огромное желание, постоянная практика и чтение-анализ-анализ-чтение.

6 октября 2016  ·  < 100

Что нужно знать перед тем, как приступить к философскому труду М. Хайдеггера «Бытие и Время»?

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных...

Перед тем как приступить к философскому труду М. Хайдеггера "Бытие и Время", надо пройти полный курс истории европейской философии, начиная с досократиков и заканчивая феноменологией Э. Гуссерля.

Прочитать ещё 2 ответа

Стоит ли после 3 курса филфака перепоступать на 1 курс лингвистики? (Программы разнятся примерно наполовину. )

Anna Despotashvili  ·  401
Безработный

Филология и лингвистика - это разные области гуманитарного знания. Если филология изучает мировую литературу с ее историей и теорией, систематизирует литературное наследие и разрабатывает методы анализа художественного текста, то лингвистика занимается изучением многообразия мировых языков, их происхождения и развития, выделяет в них сходства и различия, осмысляет лингвистические формулы, по которым эти языки работают. Лингвистика изучает язык, а филология - памятники искусства, которые с помощью языка создаются. Программы могут разниться только наполовину, но уверена, у этих наук совершенно разные цели. Если вы к 3 курсу поняли, что лингвистика интересует вас намного больше, чем филология, то перепоступать, конечно, смысл есть. Однако мне кажется, стоит все же закончить уже филфак, а потом, например, получить второе высшее в лингвистике.

7 декабря 2015  ·  < 100
Прочитать ещё 1 ответ