Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как определить, хорошее стихотворение или нет?

ТехнологииИскусство и культура+3
Кристина Голомидова
  · 4,8 K
Горнолыжный инструктор  · 31 июл 2016

предыдущий ответ не включает несколько технических параметров, на которые тоже можно опираться. 

Гармоничность изложения - есть ли нарушенности ритма, стиля в общей картине стихотворения. Я говорю про следование автором принципу упорядоченности рифменной схемы, многие начинающие авторы хотят сказать многое, перескакивая неоправданно из стиля в стиль, тогда теряется слитность "полета мысли".   

Словарный запас автора. чем он выше, тем более сочным может выглядеть повествование.

Некоторые общие правила создания стихотворения, вроде - начало каждой строфы с союза или междометия. Если в смысле текста нет осознанного перечисления, то союз перечисления ("и") может появляться реже. Так же и с союзом противопоставления ("а"), который часто используют даже в перечислениях.

Конечно, есть еще "графоманские" маркеры, играющие как в плюс, так и в минус: например игровые стихотворения, строки которых начинаются с определенных букв или одной и той же буквы. чаще всего это малочитабельное чтиво. Но иногда такое стихотворение легкое и свежее, нет ощущения "тяжести" прочтенного текста.

Даже такой графоманский маркер, как построение формы текста, помните, может, "евгения онегина" (сонетная форма, три катрена и заключительное двустишие) - это характеристика качества стихотворения. Появившиеся стишки "пирожки и порошки" как раз пример эволюции формы стиха, некоторое время назад были популярны лимерики. В них тоже задана форма. Если стихотворению удается держаться в заданной форме - это может говорить о качестве. 

Почему я называю графоманскими перечисленные выше качества - потому, что для придания стилистики форме текста иногда уже почти готовое стихотворение переписывается или переделывается чуть ли не полностью.

Еще один маркер качества общего творчества автора. Это уже относится к нескольким произведениям, вышедшим из под одного пера. Если в текстах много самоповторов, самоцитирования, компилляций предыдущего творчества, то, в общем, это может вызвать скуку и ощущение: "я это уже много раз читал". Но этим "грешат" даже самые мастеровитые авторы, неоднократно используя эффектные элементы. Это относится и к живописи и к музыке. Однако, если это не бросается глаза, я не вижу в этом чего то плохого. Но тут уже речь об общем творчестве автора, это выходит за рамки обсуждения текущего вопроса.

бакалавр литературоведения, начинающий дизайнер, жительница Тарту (Эстония)  · 9 апр 2016
Если кратко: хорошее стихотворение гармонично вмещает очень много всего поразительного в очень маленький объем и говорит о том, о чем говорит, так, что и не хочется сказать по-другому. А если длинно, то см. ниже. Проблемы, которые издавна поднимаются в поэзии, не новы, при том их ограниченное количество. Любовь, смерть, Бог, родина, предательство, отчаяние, ну, еще... Читать далее