Первый важный шаг - построение системы управления охраной труда.
На этом этапе:
1) Назначают ответственных за охрану труда (одного или нескольких, в зависимости от штатной численности и организационной структуры компании), обучают ответственных в учебном центре по программе для руководителей и специалистов.
2) Создают постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников (в составе комиссии - не менее 3 человек, также обученных в учебном центре. Для экономии средств, ответственные за охрану труда лица также могут входить и в комиссию). Комиссия нужна для того, чтобы проводить обучение охране труда остальных работников организации.
3) Разработка документации системы управления охраной труда:
и иная документация.
4) Оформление журналов (инструктажей - вводного, на рабочем месте, регистрации несчастных случаев, учета инструкций по охране труда и т.п.)
Далее начинается реализация мероприятий по охране труда:
1) Организация и проведение медицинских осмотров
2) Проведение специальной оценки условий труда
3) Проведение оценки профессиональных рисков
4) Проведение обучения и инструктажей работников
5) Регулярный аудит состояния охраны труда в организации
Если в компании менее 50 человек штатного персонала, вы можете проводить мероприятия по охране труда своими силами, или привлечь стороннюю организацию (специалиста) на аутсорсинг охраны труда.
Если в штате компании более 50 сотрудников, вам нужен штатный специалист по охране труда.