Для этого может пригодится одна из автоматизированных платформ. Куда важнее, на мой взгляд, как дальше вы будете привлекать клиентов.
Чтобы сделать эффективный маркетинг онлайн-школы, нужно быть уверенным в своём продукте. Если ваши курсы не пользуются спросом, программы дублируют конкурентов, цена бросовая или очень завышенная — результата не будет при любых вложениях.
Первым делом нужно пройти общие этапы:
- Анализ ниши и спроса на продукцию. Школы бывают универсальные, как Нетология, и узкопрофильные, как Contented. Необходимо изучить рынок в выбранной сфере, исследовать плюсы и минусы конкурентов. Для старта не нужен сложный анализ: достаточно знать, какие курсы есть по вашей теме и как о них отзываются клиенты.
- Изучение собственного продукта. Какую пользу он принесёт аудитории, как решит проблемы конкретных людей? Составьте клиентский портрет, он поможет ответить на эти вопросы.
- Создание УТП. Не повторяйте конкурентов. Докажите людям, что им нужно выбрать именно ваши услуги. Продукт должен быть уникальным. Если он стандартный — выделяйтесь способами оплаты, акциями и бонусами, особой коммуникацией с покупателями.
Когда эти шаги пройдены, можно начинать раскручивать онлайн-школу. Для продвижения используйте стандартные маркетинговые инструменты:
- СЕО. Онлайн-школа должна иметь свой интернет-ресурс, продвигаемый через поисковую оптимизацию. Это долгосрочный инструмент.
- Контекст. Помогает оперативно получать трафик и быстро набирать учащихся. Стоит недёшево, но можно получить скидку с помощью низкочастотных и конверсионных запросов.
- Таргетинг. Даёт возможность показывать клиентам объявления в соцсетях. Ряд площадок сегодня недоступен для рекламщиков из РФ.
- СММ — классический вариант продвижения. Создаётся группа в ВК, Телеграме или на другом ресурсе. Там публикуется контент для привлечения клиентов.
- Реклама через лидеров мнений, например Ютуб-блогеров.
Можно сотрудничать с другими школами, привлекать учеников с помощью бесплатных уроков. Здесь важна быстрая и отлаженная коммуникация с клиентами, для которой существуют специальные сервисы. Среди них — конструктор коммуникаций
МТС Exolve, который помогает пользователям самостоятельно создавать приложения для продвижения бизнеса, например рассылки в СМС или мессенджеры.
Если грамотно выстроить привлечение аудитории, вам начнёт поступать множество заявок, и сотрудники физически не успеют их обработать. В упомянутой платформе этот процесс настраивается вами: входящие звонки, пригласительные СМС-рассылки распределяются по собранным спискам. Ни один лид не пройдёт мимо.