Я сама салон не открывала, но помогала с нуля его владелице раскручивать. Нашли место, оформили разрешительные бумаги, наняли мастеров, запустили рекламу (причем разную), оборудование уже было от прошлого владельца. Я ее три месяца вела, но поскольку, владелица мало что выполняла из рекомендаций, то нам пришлось расстаться.
Забегая вперед, скажу, что года через два владелица салон закрыла.
Что вполне закономерно: на улице было еще 3-4 салона почти такого же уровня, в продвижение она практически не вкладывалась, мастера диктовали условия владелице, а не наоборот.
Поэтому считаю, что если хотите открыть салон, открывайте брендовый? будет и инструменты для продвижения и поддержка во всех направлениях. Ес-ноо, сумма инвестиций будет около 2 млн, а может и больше.
Первая консультация по поиску франшизы бесплатная, обращайтесь
Еще до начала поисков помещения продумайте конценцию своего заведения. Важно продумать структуру организации, какие услуги вы хотите предоставлять, как в будущем собираетесь привлекать новых клиентов и т.д. После этого определитесь с тем, с какими клиентами вы хотите работать. Хотите ли вы открыть бюджетный салон, салон среднего класса или элитный салон красоты? Ведь от этого будет зависеть месторасположение вашего салона.
В спальном районе города можно разместить салон эконом класса, а вот более элитное заведение с широким перечнем косметических и эстетических услуг, лучше располагать ближе к центру. Во время поисков помещения обращайте внимание на то, отсутствуют ли поблизости салоны ваших конкурентов. Старайтесь выбирать помещение ближе к торговым и бизнес-центрам, метро и удобной транспортной и пешей доступности. Тут лучше смотреть на то, насколько такие потребности выражены именно у вашей целевой аудитории, так как если это будет элитный салон, то расположение возле метро и большого скопления людей может только оттолкнуть потенциальных клиентов. Определиться с выгодным месторасположением – уже огромная часть дела. После этого приступайте к регистрации бизнеса.
Если вы не можете определиться с формой собственности (ИП или ООО), советуем обратиться к хорошему бухгалтеру и юристу за консультацией. При помощи этих же специалистов определитесь с формой налогообложения.
Старайтесь исходить из правила, что именно ваш бюджет формирует расходы на ремонт помещения, а не наоборот. Желательно исходить из современных актуальных интерьеров, так как проблема многих салонов красоты в давно устаревшем и скучном дизайне. Дальше переходите к закупке оборудования. Важно чтобы оно было хорошего качества, ведь именно оно будет влиять на качество предоставляемых услуг.
Кроме регистрации бизнеса вас также ждет не самое приятное время оформления документов: разрешений для санитарно-эпидемиологической службы, пожарной инспекции, оформление лицензий, заключение договоров с коммунальными службами и т.д. Более подробно об этом можно почитать тут.
Серьезно отнеситесь к подбору персонала. Иногда на это уходит много времени, однако имено ваши специалисты станут лицом вашего заведения.
Очень хорошо если в вашем окружении есть друзья или знакомые которые уже имели дело с открытием своего бизнеса. Если есть возможность взять консультацию у такого человека, то обязательно воспользуйтесь случаем.
В самом начале важно разработать концепцию салона и маркетинговую стратегию. Они позволят грамотно спланировать деятельность и в результате выйти на хороший доход. Определитесь с тем, какие услуги вы хотите предоставлять, какая у вас целевая аудитория и каким будет желаемый уровень салона. Все это непосредственно влияет на будущие расходы связанные с покупкой или арендой помещения, его ремонте, закупке оборудования и т.д.
Если у вас изначально имеется небольшой бюджет, то можно открыть салон эконом класса. Это совсем не значит, что такой салон не будет приносить доход. Ведь есть и множество элитных салонов, которые работают в минус и не приносят денег по причине плохой организации.
Дальше можно переходить к поискам помещения. В зависимости от вашей целевой аудитории его месторасположение может быть разным (спальный район, центр, салон возле транспортной развязки или же наоборот, подальше от метро и остановок, если ваши клиенты – это женщины на личных авто).
Начинающему предпринимателю рекомендуем не гнаться за большими площадями в престижном районе. Небольшая квадратура помещения в обычном спальном районе, при правильной бизнес-модели, будет приносить стабильный доход. После того, как вы найдете помещение обязательно удостоверьтесь, что оно будет соответствовать требованиям пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службы. После этого – регистрируете ЧП или ООО, приступаете к ремонту помещения и оформлению всех необходимых разрешений для соответствующих служб и местной городской администрации. Всю подробную информацию о необходимых документах вы получите в процессе их оформления в Роспотребнадзоре, Центрах гигиены и эпидемиологии и пожарной инспекции. При необходимости вам придется еще оформить лицензии (если в ваш перечень услуг будут входить услуги терапевтической или хирургической косметологии). Параллельно с всем этим придется заняться закупкой оборудования и материалов, а также подбором персонала.
О том, как открыть свой салон красоты с нуля есть хорошая статья.
В организационном смысле открыть салон красоты сложнее, чем небольшую торговую точку. В зависимости от класса салона, расходы на открытие составят от 1 до 10 млн рублей. Очень важно для сферы услуг найти подходящее место, которое будет соответствовать классу салона. Кроме удобного расположения, важно учитывать наличие конкурентов рядом, ведь бьюти-индустрия развивается сейчас огромными темпами. После того, как помещение подобрано, надо получить на него заключение СЭС и Роспожнадзора.
Конкретные требования надо узнавать в самих ведомствах по месту деятельности. Если перечень услуг будет выходить за рамки стрижки и окраски волос, маникюра и педикюра, то необходимо получить медицинскую лицензию. А для этого потребуется специальное оборудование и персонал с медобразованием. То есть, перед открытием и тратой денег на салон надо сначала выяснить, сможете ли соблюдать все требования госорганов. И еще один важный нюанс – это наличие высококвалифицированных кадров. Если уровень работы мастеров окажется низким, затраты на бизнес не окупятся. Клиенты просто не будут приходить. Рассказать в нескольких словах про открытие салона невозможно, советуем получить по этому вопросу более подробную информацию.
Найти подходящее помещение: купить или арендовать, купить оборудование, а также журналы по санитарному режиму, по пожарной безопасности, по охране труда и профилактике ковид: https://shop.nails-mag.ru/
Для начала зарегистрировать юридическое лицо (ИП или ООО). Затем найти и взять в аренду подходящее помещение. Санитарные нормы для него описаны в Сан ПиН 2.1.2631-10. Необходимо зарегистрировать ваше предприятие в администрации района, СЭС, пожарной службе и энергоконтроле. Обязательно надо оформить уголок посетителя, где должны быть: книга жалоб, правила торговли, копии разрешений от пожарных и СЭС, гарантийные сроки, брошюра с законами о защите прав потребителя, график работы, лицензия (если ваш салон будет оказывать услуги, входящие в перечень медицинских). Все - можно открываться!
Для начала надо определиться с бюджетом. Из итого исходить. Хорошее оборудование стоит денег. Ровно как и мебель. Советую начинать с дизайн-проекта помещения. Либо найти готовый проект. Тут можно посмотреть примеры проектов http://dodele.ru/photogallery.php?album_id=21 .
Прежде всего, нужно найти подходящее помещение, особенное внимание уделив его расположению. Затем следует купить все необходимое оборудование, подобрать работников, составить меню услуг - и можно работать.
Если вы поанируете открывать салон красоты, стоит заранее подумать о дизайн-проекте, чтобы сэкономить на ремонте. Дизайн проект дает возможность заранее просчитать бюджет открытия и сэкономить там, где есть возможность. Можете посмотреть примеры дизайнов интерьера тут https://www.instagram.com/dream.team.art/
Добрый день! Как один из вариантов, вы можете прийти на один из наших семинаров для руководителей салонов красоты https://app.e-academie.ru/schedule/?brand=lbs , к примеру на семинар по управлению персоналом, и не только получить полезную информацию, но и пообщаться с другими участниками - директорами дейсвующих салонов и узнать у них много полезной для вас информации.
Когда вы будете иметь помещение и запланируете приобретать продукцию, вы можете оставить заявку http://e-academie.ru/requests и с вами свяжется бизнеc-консультанты одной из международных марок L'Orel Pro, Matrix, Redken, Kerastase. Заявка моментально приходит к одному из 400 сотрудников по всей Росиии.
Можем предложить нашу франшизу успешного спа-салона :) На данный момент работаем в трех городах. Есть несколько вариантов сотрудничества - от консультации при открытии до полного сопровождения "под ключ"
Если есть интерес, свяжитесь с нами info@crown35.ru