Вот небольшой список пунктов для помощи определения подделок моторного масла, который поможет даже новичкам разобраться при покупке. Они размещены по степени важности и желательно проверять их все:
- Место покупки. Это очень важно! Никаких торговых площадок с барахлом и приобретений с рук в непонятных местах и таре без опознавательных знаков. Ежегодно об этом твердят кругом, но всё равно в погоне за “Экономией” люди совершают грубые ошибки. Даже в профи интернет-магазинах или у официальных реализаторов шанс нарваться на брак или подделку есть, а что говорить о рынках или мелких лавках. Лучше всего спрашивать сертификаты на продукцию и сопроводительные документы от производителей. К тому же, в случаях с плохой по качеству продукцией большие магазины и автосервисы пойдут Вам на встречу для решения проблемы. Никто не застрахован, но всё же.
- Стоимость. Если масло стоит меньше, чем у производителя в официалке, то такой продукт явно подделка. Не может качество и фирма стоить слишком дешево и тем более ниже себестоимости.
- Тара (упаковка). Канистра из качественного, дорого пластика без видимых дефектов, цвета металлик с негладкой поверхностью - уже показатель, что масло производилось или разливалось не в кустарных условиях. Не станут подделку наливать в дорогую тару. У “пиратской версии” пластиковая канистра обычно самого плохого внешнего вида, неоднородные по окрашиванию и литью стенки, они могут просвечиваться и даже шкала дозатора может быть нарисована от руки, видны места спайки двух половин тары. Запах от канистры не должен быть четко выраженным и неприятным.
- Крышка. Обязательно должно быть кольцо-пломба. Крупные производители масел наносят штрих коды на боковины и логотипы. Если канистру открывали для смешивания с дешевыми аналогами, то это точно будет заметно, так как совместить код или рисунок практически нереально обратно. Должна быть на крышке защитная голограмма (не должны быть статичными).
- Этикетки. Если Вы видите дефекты, легко отслаивающуюся этикетку с пузырями или подтеками клея - не рискуйте. Обычно у фирменных масел все плотно прилегает и полиграфия очень качественная. Даже ногтем не поддеть край! Встречаются экземпляры с подтекающей краской, не распечатанным рисунком и даже с ошибками. Будьте внимательны.
- Даты производства, сроки годности и номера партий. По ним очень легко выявить подделку. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Контрафакт также продают без номера партии и часто без даты изготовления тары на дне.
Если Вы уже купили масло, то о его поддельности скажет и автомобиль. Главное вовремя увидеть проблему и быстро исправить. Так поддельное масло выявляется при запуске авто в холодное время года, повышенным расходом масла, выходом из строя узлов или недостаточностью смазки.
Можно еще старым дедовским способом попробовать поставить несколько капель масла в морозилку на пару часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.
И еще, у разных производителей есть свои нюансы, по которым легко можно отличить их настоящую продукцию. Информацию об этом можно найти на официальных сайтах производителей.