Вот несколько простых способов понять, что менеджер продуктов не влияет на доходы — без KPI и OKR :)
Способ 1. Зафиксируйте текущие бизнес-показатели и увольте половину менеджеров продуктов. Через пару месяцев посмотрите, изменилась ли динамика. Если не изменилась, то утверждение верно.
Способ 2. Спросите менеджеров продуктов, какие их действия и как именно влияют на бизнес-показатели. Если они не могут ответить на этот вопрос, то утверждение верно.
Если что-то ответят, то обговорите с ними, какие действия они приостановят. Снова зафиксируйте бизнес-показатели и через некоторое время проведите измерения — если динамика не изменилась, то утверждение верно.
Способ 3. Попросите менеджеров продуктов показать артефакты, на основании которых они планируют свои действия. Артефактами могут быть интервью с клиентами, исследования рынка, анализ конкурентов. Артефактом является любой связный текст, в котором есть предпосылки и гипотезы или выводы. Если таких артефактов меньше, чем 3 в неделю за последний месяц, то утверждение верно.
Способ 4. Если менеджеры продуктов принимают все запросы от внутренних заказчиков, то утверждение верно. Когда у менеджера продуктов есть свое видение, то все придумки и фичи окружающих людей просто не могут оказаться подходящими. Если же менеджер продуктов не согласен со свалившейся задачей, но все равно вынужден ее реализовывать, это то же самое.
Способ 5. Процент реализации функций продукта и отдельных фич в срок. Если это происходит меньше, чем в 70% случаев, то утверждение верно. Управление предполагает какую-никакую предсказуемость. Если предсказуемости нет, то нет и управления.
Способ 6. Загляните в рабочие письма менеджеров продуктов за последнюю неделю. Там сразу будет видно, ведётся ли работа над продуктом проактивно или МТП просто старается успеть сделать все, что на него валится.
Глеб Тертычный рассказывал о том, как продакты влияют на продукт и влияют ли вообще :)