Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как пилот принимает решение в чрезвычайной ситуации?

ТехнологииАвиация
Daria Usanova
  · 1,8 K
Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук  · 14 июн 2016

Решение принимается коллегиально: собираются руководители полетов, руководители диспетчерской и метеослужбы, инженеры.

Совместно с пилотом они принимают решение. Ведь сам пилот, особенно линейный пилот, достаточно ограничен в своих возможностях и принимать глобальные решения самостоятельно не может. Линейный летчик докладывает, действует согласно инструкции руководства по эксплуатации данного воздушного судна и сделав какие-либо действия - смотрит на результат. Если что-то не прописано – мы консультируемся с землей. Бывают и такие случаи, когда консультируемся с конструкторами самолетов, они выходят на связь и рекомендуют сделать то или иное действие. Но обычно технологические процессы хорошо расписаны.

В любом случае, как только мы докладываем руководству на земле о той или иной поломке - они сразу начинают работать над исследованием этого феномена и выяснять, почему такое произошло. Также есть институты, которые исследуют такие вещи, например, военный институт ВВС в Люберцах. Они исследуют разные ситуации, летают и затем дают рекомендации о том, как вести себя летчику. Также есть органы, которые пишут инструкции экипажу, есть испытатели, которые летают сначала на самолете перед тем, как отдать из промышленности его в авиационную компанию. Испытатели проводят тесты на отказ двигателя, на отказ агрегатов, на уменьшение оборотов и так далее.

Но если времени на сборы и исследования феномена нет,то может ли пилот всё-таки сам принимать решения?

Подумаем о главном  · 15 июн 2016

Исходя из личного опыта, изученного материала, подготовки... Всех ситуации в небе предусмотреть невозможно поэтому все зависит от наработанности экипажа и правильных действий.