Соглашусь с ответчиком выше, что искусство - это дело непредсказуемое.
Скорее всего, пишутся наброски, которые зачастую уходят в стол.
Но, когда находится именно тот звук, который дополняет атмосферу, передаваемую в строках, то берут его и дописывают полностью, либо соединяют части, в общем, у каждого освой метод.
Исключением бывают треки, которые пишутся либо на скорую руку (обычно это тупо коммерция, без каких-либо сверхидей и т.д.), либо на заказ, допустим:
фильм, который не обладает бюджетом, чтобы выкупить права на саундтрек уже готового исполнителя, то ищется мелодия, автор, которые возьмут меньше. Скорее всего, в таких случаях, сначала ищут музыку, чтобы та соответствовала атмосфере фильма, а автор уже добавляет последние штрихи, но, опять таки, тут цель стоит - передать атмосферу фильма, а не музыки. Так что тут - важна цель.
Если для коммерции, то я бы предположил, что сначала музыка, потом текст.
Если личное произведение, то исходить уже стоит от своего посыла, от того как излагается мысль, кому, кем и т.д.
Универсальных рецептов тут быть не может, ведь это происходит по наитию зачастую, является частью творческого процесса. Про аранжировки песен тут acousticrecords ru/что-такое-аранжировка-песни-в-музыке/ можете прочитать подробнее, чтобы разобраться в вопросе.
Это тоже творчество и у него нет универсальных рецептов.
Если, посмотреть клипы Eminem'a, то он там пишет тексты сидя в наушниках, что как бы намекает на то, что бит первоочерёден (хотя можно написать текст под один бит и переложить на другой).
Ну и бывают варианты когда тебе пишут бит под конкретный текст, конечно.