Добрый день.
Электронная подпись —сочетание символов, кодов и паролей. У каждого этот набор уникальный. Такое сочетание подтверждает, что подпись принадлежит владельцу.
Закон приравнивает усиленную квалифицированную электронную подпись к настоящей. То есть она имеет такую же юридическую силу. Но это касается усиленной квалифицированной подписи! На рынке же есть еще неквалифицированная электронная подпись и простая электронная подпись. Они такой силы не имеют.
Расмотрим квалифицированную электронную подпись. Нас интересует подпись тождественная настоящей. Исчерпывающую же информацию о ЭЦП можно получить на специальных сервисах. Их список опубликован на официальном сайте Министерства связи России
ЭЦП делается для конкретного человека или организации. Например, для физика или для юрика. И это разные подписи. Какая подпись из этих двух нужна ИП?
Ответ кроется в статусе ИП. Мы же помним, что индивидуальный предприниматель — это физик с особым статусом. Поэтому и подпись нужна как для обычного физического лица, но с немного большей информацией. В ЭЦП ИП должны быть указаны сведения о регистрации.
Если у вас есть работники, которые должны подписывать документы электронно, то им следует сделать отдельные ЭЦП как для физических лиц. Эти подписи надо выпустить на каждого работника.
Делают ЭЦП в аккредитованных удостоверяющих центрах. Все центры указаны на сайте
Как выглядит эта подпись? Вы получаете электронный ключ и сертификат. Сертификат подтверждает, что ключ принадлежит именно вам.
Ключ может быть оформлен на отдельном носителе (флешке), а может его и не иметь. Сертификат может быть оформлен на бумаге, а может быть и исключительно в электронном виде.
Сертификат имеет срок — указан в документации. Именно этот период ваша подпись будет действовать. Спустя этот срок (часто это год), срок действия можно продлить. В противном случае подпись теряет свою силу и считается недействительной.
Для этого необходимо написать соответствующее заявление. Также вам потребуется:
● оригинал или нотариально заверенные копии паспорта и свидетельства ИНН;
● свидетельство о регистрации ИП или лист записи ЕГРИП;
● СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП;
● услуга платная, поэтому вам будет выставлен счет и его необходимо будет оплатить, а квитанцию, свидетельствующую об оплате, также приложить к документам;
● потребуется доверенность, оформленная у нотариуса, если вместо вас подпись будет получать уполномоченное вами лицо.
Это пакет документов на получение одного электронного ключа. Если вам требуется больше ключей, то пакетов надо подготовить соответствующее количество.
Срок изготовления подписи бывает разный: срочный и бессрочный. Срочный — это изготовление за пару дней. Бессрочный — изготовление от трех недель и дольше.
Стоимость зависит от области применения вами электронной подписи, программы для ее установки, необходимости круглосуточной поддержки и других опций. В средней в настоящий момент это стоит 2000 рублей в год. Бесплатной возможности оформить электронную подпись на данный момент нет.
ЭЦП можно получить быстрее! Например, для клиентов Совкомбанка этот срок один день.
Еще больше полезных материалов читайте на канале школы "Я - предприниматель" в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro
и на сайте школы "Я - предприниматель" www.sovcom.pro
УКЭП можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). УЦ, подтвердивший соответствие требованиям закона в Минкомсвязи, становится аккредитованным УЦ и получает право выдавать квалифицированные сертификаты. Один из проверенных УЦ - https://pomogaechka.com/epodpis