Я играю в группе Мрачные Щи. По сути, это несколько музыкальных проектов. Конкретно в метро мы играем драм-н-бейс.
Мы приходим в метро экспериментировать, писать музыку, и получаем за это деньги. Слушатели, можно сказать, нас продюссируют. Быть профессиональным музыкантом означает зарабатывать музыкой. Музыкант, который большую часть времени работает на работе, не связанной с музыкой, а в свободное время играет, неизбежно теряет квалификацию. В Москве улица и метро — единственный способ для нераскрученных артистов более-менее стабильно существовать за счет своего творчества и оставаться независимыми. Тем, что раньше такая возможность отсутствовала в принципе, обусловлено пресловутое низкое качество музыкальных продуктов у нас в стране.
Второй мой проект — сëрф-хиты с балалайкой.
Это каверы, но с оригинальной концепцией. Event-агенты, свадебные ведущие предпочитают брать на мероприятия что-то проверенное, предсказуемое и даже представить себе не могут, какие эмоции вызывает у людей сëрф с балалайкой. Это две вещи, которые есть в культурном коде любого русского человека. Сëрф у нас любят люди всех возрастов благодаря саундтреку к «Криминальному Чтиву» и заставкам советского телевидения.
Нам, с нашими оригинальными концепциями, кастинг пройти было несложно. Главное - побольше выпендриваться и удивлять людей. В жюри сидят преподаватели из музыкальных вузов, звезды шоу-бизнеса, пользователи "Активного гражданина". Оценивают подачу, артистизм, исполнение. Жанр не важен, в проекте есть как классика, так и экспериментальная электроника.
www.youtube.com/embed/fU5DnzlvbB8?wmode=opaque
А вот особенности акустики в метро, конечно, накладывают определëнные жанровые ограничения, в метро слишком много реверберации, фанк не поиграешь. Есть несколько удачных площадок, например, на станции Чеховская, но чтобы не утомлять граждан, мы стараемся не играть слишком часто в одном и том же месте и чередуем площадки. Самые популярные места — Чеховская, Охотный Ряд и Площадь Революции. У нас в проекте электронная система бронирования, каждый день, ровно в полночь открывается возможность бронирования на 2 недели вперед. Я 1 января в 0.00 зашел в личный кабинет с мыслью, что я самый жадный ублюдок в проекте: и с удивлением обнаружил, что как всегда, в 0.01 уже целиком забронированы все сеты на 15 января на этих трех станциях... То есть человек десять, как минимум, встречали новый год в личном кабинете «музыки в метро»
Заработок музыканта сильно зависит от акустики и потока пассажиров. Акустика это очень индивидуально, например, в длинном переходе на Охотном Ряду нам с барабанами делать нечего, а одинокие скрипачи там очень хорошо зарабатывают. Многие живут за счëт метро, играя каждый день. Из метро можно получать заказы на мероприятия: дни рождения, корпоративы и набирать подписчиков в соцсети. Диски продавать по правилам проекта запрещается, но это, в принципе, не слишком актуальный способ распространения музыки сегодня. А вот поставить небольшой баннер с хэштегами или афишу концерта повесить — можно и нужно, это работает. Музыка в метро — потрясающий проект, и хотя конспирологи склонны полагать, что после чемпионата проект плавно прикроют, мы очень надеемся, что это не так, потому что проект — чуть ли не последняя надежда отечественной независимой музыки.
Хорошая статья примерно на эту тему: Если можешь не петь - не пой!
А попасть в базу "творческих единиц #МУЗЫКАВМЕТРО" очень просто, достаточно внести свои данные на сайте куратора проекта тут: http://music.mosmetro.ru