Как поступать если в ремонтном центре после дтп отказывают в установке оригинальных деталей больше половины выставляют аналоги?

Елена Е.
  · 7,0 K
Расширяю свой кругозор.

Вы по ОСАГО обратились к ремонтный центр? Если да, то установку запчастей в этом случае регулирует несколько законов. N 40– Федеральный закон об обязательном страховании гражданской. Ответственности владельцев транспортных средств и Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО.

7.2.1. В отношении запасных частей:

В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

Это значит, что запчасти должны иметь и оригинальное торговое название производителя авто и его оригинальные номера. Установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой». Вы вправе и должны требовать установку оригинальных запчастей.

Единая Методика, п. 3.1:

Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

То есть если до ДТП на автомобиле были оригинальные детали, то для возвращения его в изначальное состояние надо ставить оригинальные же детали.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);

при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Вы можете задать страховщику или представителю ремонтной организации вполне закономерный вопрос: откуда на неоригинальных запчастях возьмутся каталожные номера производителя автомобиля? И насколько эти запчасти будут соответствовать качеству и безопасности оригинальных запчастей производителя? Думаю, эти вопросы станут для указанных сторон риторическими...

Что делать?

Есть несколько вариантов:

  1. Согласиться. В принципе, если и до аварии у вас была сильно подержанная машина, в которой и так половина запчастей были неоригинальными. Но если у вас была новая машина с оригинальными деталями, то этот пункт отменяем сразу и готовимся к бою.

  2. Взять выплату деньгами. Можно заключить соглашение со страховой и взять выплату деньгами. Но этот вариант не лишен минуса: выплату сделают с учетом износа транспортного средства и по ценам РСА, а значит, вряд ли итоговая сумма покроет вам стоимость действительно качественного ремонта.

  3. Отказаться от установки неоригинальных запчастей и потребовать согласования другой суммы на ремонт с учетом обоснований, изложенных в законах «Об ОСАГО» и в «Единой методике». В этом случае вам придется потратить и нервы, и время на доказывание своей правоты, но это единственный способ добиться соблюдения закона. Будьте готовы к тому, что новую сумму вам не согласуют, будут тянуть время до последнего и отправлять во множество разных СТО.

И тут нужно действовать так:

– соглашайтесь на ремонт без возражений, но при этом – это важно! – не подписывайте никаких договоров с СТО или страховой. А вам будут подсовывать для подписи цессию (переуступку права требования), разные соглашения об использовании бывших в употреблении запчастей и др. НИЧЕГО НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ.

– как только ремонт будет завершен, приходите принимать авто с аккредитованным независимым техническим экспертом. Он установит факт некачественного ремонта. А по-другому и быть не может, потому что, согласно букве закона, ремонт аналогами не может являться качественным и отвечающим требованиям Единой Метрики!

– Далее вы идете в суд, который признает ремонт некачественным (а по другому никак, потому что это прописано в законе!) и обязывает страховую устранить последствия ремонта за свой счет или же выплатить компенсацию. Плюс будет наложен штраф за каждый день простоя при некачественном ремонте. Также вам должны будут возместить стоимость услуг независимого эксперта и судебные издержки.

Это долгий путь, наполненный потрепанными нервами и существенными расходами, но особого выбора у вас и нет. Поэтому я желаю вам пройти его мужественно и до конца. Удачи!

Можно ссылки на судебную практику по этому вопросу? По некачественному ремонту много практики нашел, но по... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос