Узнаваемость бренда – способность торговой марки быть идентифицированной потребителем для принятия им решения о покупке. Узнаваемость формирует позитивное восприятие бренда потребителем. Как повысить узнаваемость бренда? Рассмотрим основные способы.
Можно ли измерить узнаваемость?
Интерес к бренду в сети можно измерить такими сервисами, как Google Trends и Яндекс Вордстат. Они показывают динамику запросов и частотность запросов (сколько раз пользователи вводили запрос).
Также о популярности бренда может свидетельствовать наличие отзывов на различных сайтах, упоминания в соцсетях, комментарии и так далее.
Методы повышения узнаваемости
Публикации в СМИ и внешний контент-маркетинг
Сотрудничества со СМИ, публикации в журналах, тематические эфиры на ТВ, реклама на радио и так далее. Помимо классических способов сотрудничества в СМИ, сейчас можно пробовать отраслевые площадки. Создавайте контент о вашем продукте, какие-то полезные статьи для читателей. Плюсом являются увеличение ссылочной массы, что положительно скажется на ранжировании в поисковиках.
Контекстная реклама
Реклама в поисковой выдаче Яндекса и Google позволяет привлечь потенциального клиента а также повышает уровень осведомленности о компании. При помощи рекламной сети РСЯ и КМС от Гугла можно длительное время «догонять» баннерами пользователя. Это работает как на прогрев и стимуляцию к покупке, так и для общей узнаваемости торговой марки. Вы привлекаете внимание тех, кто особо и не задумывался что-то покупать. В общем, инструмент хороший. Медийная реклама, как и в случае с баннерами на улице, имеет цель привлечь внимание. Поэтому этот способ увеличения узнаваемости также используется.
Соцсети
Присутствие бренда в социальных сетях сейчас означает намного больше, чем просто продажи. Все крупные бренды имеют раскрученные аккаунт в социальных сетях. Цель всего этого: напоминание о себе, ретаргетинг, публикация полезной информации, информирование об акциях и скидках, взаимодействие с аудиторией, конкурсы и т.д. Все это вызывает интерес и повышает лояльность.
Influencer marketing и лидеры мнений
Реклама у популярных блогеров и демонстрация продукта через их каналы очень распространена. Важно правильно подобрать блогера под тематику своего продукта. Аудитория блогеров, как правило, очень лояльная и вовлеченная. И реклама воспринимается позитивно. Такой вид продвижения помогает повысить узнаваемость продукта и бренда компании.
Конкурсы, акции, челенджи
Стимулирование вовлеченности людей с последующим поощрением. В данной случае также можно сотрудничать с блогерами. Условия конкурсов могут быть самые разные, главное, чтобы ваше имя или продукт были обязательно упомянуты.
SEO
SEO-продвижение также в совокупности помогает увеличить узнаваемость за счет продвижения в поисковой выдаче. Те сайты, которые находятся на верхних позициях, вызывают больше доверия со стороны потребителей. Работа над поисковой оптимизацией очень важна, дешевле контекстной рекламы и работает на долгосрочную перспективу.
Видео
Видео-контент популярен и получает широкий охват. Он может быть информационным и развлекательным. На YouTube можно публиковать интервью и вебинары, вопросы-ответы по продукту и т.д. Брендированные видео – мощная составляющая продвижения компании. Некоторые становятся вирусными и получают огромную популярность.
Подкасты
Аудио-контент позволяет донести информацию до самых занятых людей, у которых нет лишнего времени. В России этот вид маркетинга набирает популярность. Стоит рассмотреть также варианты такого продвижения. Но важно придумать концепцию и правильно подать информацию.
Реферальная программа
Идея того, чтобы люди сами «раскучивали» ваш бренд может быть реализована в партнерских программах. Клиент приводит друга и получает процент с его покупки, скидку, либо бонус.
Бесплатные промо, скидки и подарки работают практически всегда и годятся для рекламы любого формата.
В заключении скажу, что для того, чтобы масштабно работать над продвижением бизнеса и увеличением узнаваемости бренда, нужно убедиться, что компания действительно является брендом, а не просто торговой маркой. Важно понимать, что она не обманывает потребителя, конкурентоспособна, соответствует заявленным миссиям и целям и обеспечивает обещанный уровень качества и сервиса.
Хороший ответ