Для начала (при приеме на работу) уточнить у самого сотрудника, на каких условиях он готов работать и если Вы можете ему это дать, то обязательно где-то зафиксировать эти условия (чтобы напомнить ценность в нужный момент), а затем, изменяя имеющиеся критерии в лучшую строну добавлять работу, тщательно просчитывая эффективность на каждом этапе. Но самое главное, образование руководителя и стиль его делового поведения. Если ваш сотрудник чувствует, что он важен на своём месте для Вас, Вы не оскорбляете и не обижаете его, но требуете результат и совета, тогда и мотивация растет. При этом у вас оборудованы рабочие места с комфортом для человека, есть возможность, в необходимый сотруднику момент, спокойно отлучиться к врачу и тп, то есть работает принцип взаимозаменяемости в команде, тогда кто же от вас откажется? А если вы в подвале без окон и дверей за трехкопеечный оклад только требуете, требуете, требуете Вас тихо ненавидят, работают спустя рукава, а потом и вовсе уходят, бросив все и сменив телефон. Так что лучшая мотивация - сам руководитель, для начала😉