Визитка — один из самых востребованных видов полиграфической продукции. Как же правильно напечатать визитку? В этой статье рассмотрим, какие бывают визитки и как их делают.
1. Назначение
Первый этап — определиться, какая именно визитка нужна. Условно по назначению их можно разделить на несколько основных типов:
Другая классификация выделяет визитки:
Суть разнообразия видов в том, какая именно информация будет указана на карточке. Деловые визитные карточки предполагают вручение на официальных мероприятиях, поэтому содержат рабочие номера телефонов, почты и другие контакты. Личные представительские визитки могут содержать, например, только имя и сферу деятельности владельца. Корпоративные, чаще встречаются без персонализации, содержат информацию об организации, логотип, контакты. Рекламные визитки содержат больше всего информации. Такие часто распространяют по почтовым ящикам или вручают на улице. Могут выступать как скидочные купоны или карточки для проведения акций.
2. Дизайн
После понимания задач, которые будет выполнять визитка, можно приступать к подготовке макета. Лаконичная или затейливая — выбор сугубо личный. Но всегда стоить помнить о том, что визитная карточка создает первое впечатление, в связи с чем, стоит внимательно отнестись к разработке дизайна. Типовые размеры для визиток: 90 х 50мм или 85 х 55 мм (евро формат). Можно отойти от стандартов и сделать визитку уникальной формы: круг, овал или форма логотипа. В любом случае, важно, чтобы карточка не была перегружена информацией, шрифт был разборчивым, читаемым и не очень мелким, рекомендуется делать не меньше 6 pt.
3. Материалы
Изготовление визитных карточек предполагает использование самого широкого ассортимента материалов. Основой может служить:
При выборе материала стоит отталкиваться от назначения. Рекламные визитки для распространения заказывают на не очень плотной меловке или картоне, чтобы при миллионных тиражах снизить себестоимость продукции. Для людей, которым важно подчеркнуть статусность, применяют дизайнерские материалы. При выборе нестандартных решений, как дерево или металл, стоит учитывать, что такая визитка может не поместиться в стандартный отсек визитницы. А это означает, что получатель может ее хранить отдельно от остальных визиток и забыть о ней в конечном итоге.
4. Способ печати
Отталкиваясь от макета и задач определяется способ изготовления. Если нужно напечатать 100 визиток быстро — цифровая печать будет лучшим решением. Если планируется изготовление визитных карточек премиум класса, то подойдет шелкография или офсетная печать. Офсет применяется для печати объемных заказов, свыше 1000 — 2000 экземпляров. Более того, офсетный способ, как и шелкотрафарет, предполагает использование пантонов (специальных смесовых красок).
5. Отделка
Сделать визитку особенной поможет дополнительная послепечатная обработка. Для данного вида полиграфической продукции это может быть:
Грамотно сочетая декоративные эффекты, можно создавать шедевры и тогда такая визитная карточка точно не останется незамеченной. При этом здесь не действует принцип «чем больше, тем лучше» и использование сразу большого количества видов отделки только навредит. Послепечатная обработка предназначена дополнить дизайнерскую идею, помогая выделить конкретный вид изделия среди других.
Создание визитки — дело тонкое. Особое внимание стоит уделить разработке макета. Ведь красивая визитка — это шанс на успешные партнерские отношения или начало плодотворного сотрудничества. Обращаясь в типографию за печатью визиток, лучше заранее проговорить все пожелания и ожидания, чтобы на выходе получить качественный и красивый результат.
Зачем печатать самому если есть столько хороших студий полиграфических? Например, life+ - очень хорошее качество печати. И цены у них невысокие. Только там визитки делаю.