Если вы дошли до конкурентного анализа, значит у вас уже есть сформулированная идея продукта, решающая какую-то проблему клиента, а также портреты потенциальных клиентов. Если этого нет, конкурентный анализ проводить рано. Если всё есть, приступаем.
Многие считают, что конкурентов у их продукта нет, так как не видели ничего похожего. Это очень большая ошибка. Вы, наверняка, задавали своему потенциальному клиенту вопрос — как сейчас он решает свою проблему, на которой выстроите свою гипотезу. Те, кто помогает ему её решать и есть ваши конкуренты, даже если их бизнес-модель и продукт абсолютно не похожи на вашу.
Внимательно изучите все решения, которые узнали от клиента. Попробуйте поставить себя на место клиента и поискать в интернете пути решения проблемы, так, как их искали бы вы. Выпишите все продукты и сервисы, которые у вас получились в результате. Выделите три компании или сервиса, которые встречаются чаще всего.
Лучший способ проанализировать конкурента — оценить его сильные и слабые стороны. Начните с сильных, это сложнее, но недооценивать своего конкурента — серьёзный риск.
Разделите листок вертикально на две части и выпишите в левый столбик сильные стороны конкурента. Воспользуйтесь методом мозгового штурма, представьте, что вы хотите убедить кого-то в том, что продукт вашего конкурента — лучший в мире, какие аргументы вы бы применяли? Старайтесь оперировать теми качествами конкурента, которые важны для вашего клиента.
В правом столбике по тому же принципу перечислите слабые стороны конкурента.
Ещё один отличный вариант — пригласить на мозговой штурм несколько потенциальных клиентов и попросить их рассказать о плюсах и минусах конкурента и внимательно записать всё.
У вас появился список сильных и слабых сторон конкурентов, теперь нужно проанализировать этот список. Для начала, займитесь слабыми сторонами. Обдумайте вместе с командой:
Изучите слабости конкурента, подумайте:
Какие из слабых сторон конкурента больше всего влияют на клиента? Подумайте, как акцентировать на них внимание, чтобы выгодно отличаться от конкурента.
Бани и сауны Свежесть, крайне любопытно, хоть и чрезвычайно безграмотно. И всё же, откуда брать ноу-хау, если "всё уже создано и есть на рынке"?))))
В этом смысле у Вас может возникнуть вопрос, а что делать? Отвечу- привлекать новых клиентов и (или) расширять ассортимент. С нами, Банями, спорили многие грамотные маркетологи которые никак не хотели работать в условиях недостаточности данных. Математики и исследоватиле с пенОй у рта рассказывали множественные способы изучения , статистик А/И тестирования. Скажу это глупость и легальгый отъём денег. Что делать ? Изучите ЯДирект и Гугл реклама. Вот , пожалуё, на данный момент единственные действенные инструменты маркетинга и маркетинг в целом в одном лице. Ведь пока Вы будете работать с контекстом, красивым дизайном, размещать и согласовывать рекламу или СЕО оптимизировать свои сайты пройдёт не мало время. Хайп и интересы пользователя уже давно будут другими)
Бани и сауны Свежесть, с банями спорить не стану, дело неблагодарное. Тем более такая уверенность в своей правоте заслуживает уважения. Удачи, бани)
Вот , честно, бред. Например ресторан. И.... их тысячи, займётесь анализом все цыфры скажут открывать смысла нет! Только если скупите 40% ресторанов в округе. Но это не говорит, что новый ресторан не сможет работать.
И самое главное. Многие не умеют определять своего конкурента. Например какие конкуренты у бани? Большинство маркетологов скажут - другие бани. Это на 20% верно, а на 80% нет. А Вы как думаете, кто конкуренты у бани?
Коллеги уже написали много информации по теме. Я лишь дополню: в свое время обошелся без анализа рынка, т.к. "чувствовал" продукт. Оказалось, что мои "ощущения" и реальность сильно расходятся. Выяснилось это только после затрат на маркетинг + общения с ЦА.
Записал видео на эту тему: https://www.youtube.com/watch?v=teNRDNb96kw