Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как правильно реализовать параллельное подключение двух аккумуляторов различной емкости?

Хочу поставить в автомобиль, под капот, АКБ небольшой (порядка 5Ач) емкости, и размеров (порядка 100х100х100)  естественно 12В, параллельно, который постоянно будет находиться в отключенном состоянии, а подключаться будет вручную лишь непосредственно перед снятием (отключением) основного АКБ емкостью 55-60Ач - для того чтоб не оставлять без питания ЭБУ и сигнализацию. Потребление тока, в этом режиме, составляет порядка 0,05А - я замерял. Основной АКБ планирую снимать нечасто - для плановой подзарядки раз в два-три месяца, ну и в сильные (ниже -20°С) морозы на ночь. Дополнительный АКБ планирую подзаряжать, по мере расхода им емкости, либо зарядным устройством вне автомобиля, либо, если это возможно, от генератора автомобиля.
Собственно подвопросы в рамках основного вопроса:
1 Может ли возникнуть засада в момент подключения дополнительного АКБ и если да, то как правильно её избежать?
2 Возможно ли подзаряжать дополнительный АКБ не снимая его с авто и неся в дом к стационарному ЗУ, а непосредственно на борту от генератора - путем временного подключения при заведенном двигателе?
3 Подойдет ли, в качестве дополнительного, свинцово кислотный AGM 4,5Ач АКБ от компИБП, так как мотоаккумуляторы подобных (4,5-10Ач) емкостей стоят денег сопоставимых со стоимостью 55-60Ач АКБ что делает их покупку бессмысленной, уж лучше взять полноценную вторую АКБ тогда. 
АвтоАккумуляторы+3
Михаил Кузьмин
  · 872
администратор портала "На Токе"  · 2 дек 2022
Процесс запараллеливания батарей разной ёмкости нужно производить при одинаковом напряжении.
Вся засада дальше сидит в токах… У аккумуляторов большей ёмкости, чаще всего, больше токоотдача. И у аккумулятора меньшей ёмкости тоже есть предельно допустимый ток заряда/разряда.
При подключении аккумуляторов в параллель, мы получаем, грубо говоря, сообщающийся сосуд, в котором аккумуляторы будут ровняться по напряжению. И чем больше разность в напряжении, тем больше тока пойдёт на выравнивание.
Так вот вся засада как раз в токах.  Модерируем ситуация, штатный показывает 12,01В(ёмкость не важна, при таком напряжении она какая-то)… А от ИБП скажем 14В показывает(полностью заряжен допустим). Так вот при подключении батареи, ток пойдёт от 14В к 12,01В(от маленького к большому), для выравнивания напряжения. И этот ток будет ограничен только клемами и проводами, которыми параллелим. Потому что потребитель(а ток же у нас по нагрузке определяется) больший аккумулятор и все параметры у него с запасом… В итоге акб от ИБП скорее всего не выдержит, потому что рассчитан на токи до 5А… А пусковые токи автомобильной АКБ это сотни ампер.
Т.е. основная проблема, при работе этой конструкции(Авто АКБ - АКБ ИБП), падение напряжения на маленьком акб будет постоянно компенсироваться достаточно высокими токами, что испортит его без сомнения.
С другой стороны, для подмены основного пока тот на зарядке на одну ночь, вполне реально это сработает… но параллелимся при почти одинаковом напряжении, чем одинаковей, тем лучше.
По зарядке от генератора тоже самое, большие токи могут ушатать мелкую…
Получается, что нужно резистор в цепь воткнуть для снижения силы тока? А как это практически реализовать? Ведь... Читать дальше