Вкратце изложу принципиальную разницу между мастером одиночкой и полноценным автосервисом — основными минусами «гаражного» мастера являются очереди, если мастер действительно профи (безруких и безголовых рассматривать не будем). У хорошего мастера всегда есть работа, но на её выполнение требуется время, а рук всего две…надеюсь мысль понятна?
Поясню на всякий случай — даже с банальной заменой масла в двигателе или колодок просто так не заскочишь. Мастер может быть занят другой машиной, а если объём работ большой, как вариант, переборка двигателя, то шанс попасть к нему сегодня-завтра равен нулю, что не добавляет оптимизма при горящей лампе давления или скребущих по диску накладок.
Второй, не менее важный момент — гарантия. Опять же рассмотрим хорошего, ответственного мастера, который отвечает за свои ошибки. Ошибок, поверьте, не совершает только тот, кто ничего не делает…и на старуху бывает проруха. «Накосячить» может любой мегамастер, все мы люди. Так вот, он и рад бы исправить, но у него в работе другая машина и возможно опять с большим объёмом, а значит вам придется ждать у моря погоды неизвестно сколько. Если же он возьмётся исправлять вашу проблему, то как отреагирует клиент, чью машину «задвинули в дальний угол»? Замкнутый круг… и, как результат — один из двух точно будет недоволен и первым или вторым будете вы неизвестно.
Ещё один аспект гарантии — деньги! Не всегда решение (исправление) допущенной ошибки возможно одними руками, порой необходимо заменить запчасть, если речь о хомутике или лампочке — ерунда, а если стоимость требуемых для устранения дефекта запчастей исчисляется десятками тысяч рублей? Напомню, что мы рассматриваем порядочного мастера, который не отправит клиента «лесом» восвояси, но как долго он будет копить деньги и исправлять проблему не знает никто, к сожалению. Тут вы можете парировать, мол и сервис может тянуть с ремонтом или «отфутболить» заказчика, если нет желания решить проблему. Всё правильно, только есть одно «НО» — кассовый чек и заказ-наряд на выполненные работы, с этими документами, после проведения экспертизы вы можете смело отправляться в суд и получить компенсацию в т.ч. и за моральный вред, плюс оплата экспертизы и судебных издержек. Как вы себе представляете тоже самое с частником? Правильно — никак.
К слову — есть частные мастера у которых стоимость работ практически не отличается от услуг сервиса, в этом случае выбор в пользу индивидуала вообще не имеет смысла. На самом деле нюансов в работе механика-одиночки гораздо больше, но если продолжать — дочитать текст до конца будет тяжело, а потому перейду к автосервисам, как таковым.
Итак, автосервисы можно условно разделить на три группы :
1) официальные дилеры (белые),
2) «обычные» автосервисы (серые),
3) «черные» СТО.