Инструментов сейчас настолько много, что понять, какой выбрать, действительно сложно.
В первую очередь, составьте список того, что вы хотите от CRM платформы, и интеграция с какими сервисами вам критически важна — так вы уже отсечёте часть.
Проверьте наличие специализированных CRM-платформ для вашего вида бизнеса. Возможно, вам будет удобнее работать с CRM, заточенной под задачи ритейла, или же под работу финансовых организаций.
Далее вам полезно будет сравнить тарифы оставшихся CRM для вашей компании. Зависеть они будут от размера вашей компании и объёма коммуникаций, а также от раскрученности платформы.
Проверьте свежие отзывы на понравившиеся вам по условиям CRM — что-то могло измениться в худшую или лучшую сторону.
Вместе с CRM полезно будет подключить платформы для омниканальных коммуникаций. Некоторые из них выполняют и функции CRM, по ссылке есть обзор на 9 таких платформ:
Здравствуйте, Ксения!
На сегодняшний день хороших систем немало. Алгоритм принятия решения по выбору примерно такой:
Процесс подбора CRM достаточно трудоёмкий, и я бы посоветовала обращаться к специалистам, которые смогут вас проконсультировать. Потому что самостоятельно копаясь в обзорах и описаниях, даже тестируя, можно а) не заметить критически важных моментов б) потратить очень много времени.
Когда-то я провела полгода в размышлениях и анализе существующих систем, и мне казалось, что ни одна из них в полной мере не подходит для нашей компании.
Но чуть позже, остановившись на Битрикс24, я поняла, что залог успешного внедрения любой CRM-системы - это чётко сформулированные цели, задачи и план внедрения. И, безусловно, наличие профессионала в проекте сделает процесс гораздо более эффективным и повысит вероятность успеха.
Кстати, о самых популярных ошибках внедрения можно почитать на моем сайте
Необходимо исходить из вашей потребности: для чего вашей компании CRM? Какая цель внедрения и какие задачи она будет решать. Исходя из потребности подбирается функционал.
Очень просто: сначала ищете в интернете вариантов 10, потом отбираете из них 3-5 для тестирования и по очереди пробуете все, пока не будет понимания, какая больше нравится. В большинстве CRM есть бесплатный пробный период (например, в CRM Пачка - 7 дней). При выборе обратите внимание на удобство работы в CRM и на работу поддержки - это очень важно! И после этого можете внедрять)
Есть масса ресурсов на эту тему. Быстро не расскажешь. Самые популярные в малом бизнесе сейчас AmoCRM и Битрикс24. Мой веминар на тему сравнения. https://www.youtube.com/watch?v=zOcGSZdk-f8
Здравствуйте! Выбирая CRM-систему рекомендуем обратить внимание на отраслевые CRM. У CRM "Простой бизнес", к примеру, есть 16 отраслевых решений для различных сфер бизнеса, под которые они настроены и специально "заточены". Загляните к нам на сайт за подробностями https://www.prostoy.ru/otraslevie-crm.
Читайте информацию про различные CRM, понимаете какая нужна именно вам, подходит по всем параметрам. Вот лично меня полностью устроила ifabrique ru/blog-direktora/articles/amocrm Контакты клиентов не теряются, инфа про предыдущие и текущие сделки - тоже.
Почитайте про возможности разных crm и определиться, что подходит именно вам. Например, если требуется бесплатная CRM на русском, то есть offlinecrm ru Особенно хорошо подходит для ИП или самозанятых.
Перед тем как выбрать для своего бизнеса CRM-систему, я перебрала около десятка предложений. Начитавшись отзывов и статей на тематических веб-ресурсах, я поняла, что для верности лучше всё тестировать самостоятельно. В итоге остановилась на срм от Perfectum. Она оказалась интуитивно понятной и очень понравилась моим сотрудникам.
Все зависит от того, какие задачи вы ставите перед CRM.
Сначала нужно определиться с этим вопросов, а уже потом заняться анализом систем и уже смотреть, какая CRM сполна закроет ваши цели.
Но точно не советую брать слишком узкую (нишевую) систему. Они зачастую новые, в них слабая техподдержка и много косяков. Обратите внимание на amoCRM, Битрикс 24 или мегаплан, они на рынке уже долго и смогли успешно себя зарекомендовать. Из-за того, что этими системами пользуются тысячи компаний, ошибки находтся и исправляются быстрее. В нишевых с этим будет сложнее.
Вот прочтите статью там подробно написано об этом https://dgsl.ru/tipologiya-crm