Чтобы стать буддистом, вам не нужен ни особый ритуал, ни посвящения, ни наложения рук ни передача каких-то секретных символов. Не нужно никуда ехать или идти - ничего. Вам для этого не нужен ни монах, ни учитель - никто.Для этого достаточно
1) Рещить стать буддистом
2) Принять обеты мирянина
3) Принять прибежище
4) ПрактиковатьРазберемся подробнее в каждом из этих моментов.Первое - решить стать буддистом. Для того, чтобы это решение было осмысленным, хорошо хотя бы немного узнать о буддизме иначе вы рискуете ввести в заблуждение других, и что хуже самих себя.Крайне странно заявлять - Я буддист и не знать даже самых основ таких как 4 истины и восьмеричный путь.Чтобы разобраться, что это такое самым поверхностным образом - хватит 15 минут. Буддизм одновременно невероятно сложен, так как глубок и невероятно прост, так как логичен.Второе - принять обет мирянина. Обеты мирянина это самый минимальный набор основ нравственного поведения и вам их никто не дает, на вас их никто не накладывает, их несоблюдение это не грех, за который вас кто-то осудит. Обед и мирянина буддисты принимают, потому что стремятся к счастью стремятся, накапливает благую карму и не создавать не благой. Принимайте вы их внутренне, для себя и хорошо по мере своих сил их соблюдать. Напомню, что это за обеты.
Это крайне вменяемые рациональные основы этического поведения, которые поддержит любое общество. Никто не любит лжецов и воров, убийц и пьяниц. Эти обеты намного проще, чем заповеди большинства других религий.Если вы нарушите обед - например напились пива, а это как это ни странно сложный для соблюдения обед, так как наше общество крайне не поощряет убийство, но весьма поощряет алкоголь. То вы не перестаете быть буддистом - просто вы накапливаете не благую карму. Логично.Третье. Принять прибежище. Что такое принятие прибежище? Это не какой-то ритуал, это внутреннее решение. Рассмотрим его подробно.Жизнь весьма сложна, тяжела, комплексна. Мы болеем, стареем и умираем. Страдаем физически еще больше психически. То же самое происходит с нашими близкими. Как на это обычно реагируют люди? Они принимают прибежище, то есть ищут помощь, чтобы справиться с этим с этими тяжелыми фактами жизни.Например в вещах. Копят деньги - покупают сотни вещей, потому что это дает им как бы защиту, временное облегчение от сложности жизни и ощущение контроля и обладания, а также краткосрочную радость от приобретения и владения вещью.Мы не осуждаем подобное поведение, потому что осуждать других - это занятие крайне вредное и абсолютно бесполезное. К тому же потребление далеко не худшее, чем может человек заниматься, но тут есть одна проблема.Принимая прибежище в вещах и богатстве - это очень ненадежно. Вещи ломаются, богатство сегодня есть, а завтра его нет. Кто знает? И вещи не в состоянии запомнить то, что романтически можно назвать - внутренней пустотой и является по сути глубинным фоновым ощущением бессмысленности своего существования и надвигающихся опасностей. Таких как: болезнь, старость, смерть. Особенно ярко ненадежность принятия прибежище в вещах покажет себя в моменты жизненных кризисов.Некоторые принимают прибежище в семье. Они утверждают, что моя семья - это все для меня. Замечательно, опять же осуждение тут и быть не может. Даже более того, подобные люди посвящают себя всецело другим, это очень хорошее действие и образ мыслей. Но снова есть одна проблема.Семья ненадежна. Дети вырастут, частенько не такими как бы вы хотели, воображали. Супруги разводятся, дети покидают дом, много чего может пойти не так и вероятнее всего пойдет.Есть еще сотни видов прибежищ:
Все что угодно, что вы применяете чтобы, защитить себя от того какова жизнь.Еще раз подчеркну. Сами по себе эти вещи и занятия неплохие, часто даже очень хороши - это зачастую признаки здоровой социальной, личной жизни, развитой психики. Занимайтесь на здоровье, но как прибежище они не хороши, так как:
И в тот момент, когда вы столкнетесь с болезнью, старением, смертью, а вы с этим непременно столкнетесь. Вот такой мало популярный активно игнорируем факт. Они не смогут (эти виды прибежища) вам сильно помочь.Буддисты же находят прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.Это значит, что буддисты принимают Будду, как своего коренного учителя в широком смысле. Это принятие помощи всех просветленных. Всех Будд, до и после исторического Будды, а их было немало и жили они далеко не только на условном востоке.Дхарму - как метод, набор практик, теорий, который вы решили попробовать проверить. Обратите внимание на слово теорией. Буддизм не требует слепой веры, об этом прямо сказано в сутрах.Принимает прибежище в Сангхе, как сообществе всех практикующих. Это действительно так - став буддистом и все другие буддисты автоматически становятся вам друзьями и коллегами. В узком смысле Сангха - это сообщество людей, с которыми вы практикует. А в широком смысле - это сообщество всех буддистов, которые когда-либо жили и живут сейчас.Сама концепция принятия прибежища очень глубока и над ней стоит размышлять. Если вы любите ритуалы, то можно использовать классическую форму принятия прибежища. Можно даже на санскрите. Это на ваше усмотрение. Звучит оно так:
Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе.
Итак, если вы решили стать буддистом, для этого необходимо:
Все, поздравляю - вы буддист.Больше ничего не нужно. Дальше вас ждет очень увлекательная и полезная практика, а вот насколько далеко вы продвинетесь и каких достигнете результатов зависит полностью от вас.