В наземном транспорте пассажиры получают Wi-Fi по тому же принципу, по которому работает обычный мобильный Wi-Fi-роутер сотового оператора. С той лишь разницей, что используется более мощное оборудование: в автобусе, трамвае или электричке устанавливается маршрутизатор, получающий сигнал с базовых станций оператора и затем «раздает» Wi-Fi внутри салона.
С «подземкой» все гораздо сложнее. Из-за железобетонных конструкций сигнал «глохнет» уже спустя пару поворотов тоннеля. Поэтому приходится размещать передатчики на протяжении всего пути. Сейчас Интернет в метро доступен благодаря базовым станциям, работающих в диапазоне 5 ГГц. Эти станции, представляющие собой, по сути, маршрутизаторы, соединены оптоволокном и установлены на расстоянии от 500 до 1000 метров друг от друга в зависимости от топологии участка.
За обеспечение связью пассажиров отвечают объединенные в сеть роутеры, установленные в каждом вагоне поезда. При этом «поездная сеть» обладает своего рода гибкостью — она может подстраиваться под текущие условия: перераспределять нагрузку и изменять конфигурацию при замене вагонов состава.
А вот, допустим, почему в метро недавно вдруг стал вылетать wi-fi после того, как проехал... примерно половину линии?
Я жду когда в моем городе будет доступен wifi в автобусе https://3gstar.com.ua/wifibus Вот такой я испытывал интернет на себе, очень хорошо грузит и работает на ходу. Намного лучше привычного мобильного 3g интернета.
Fiway интернет в транспорте сейчас очень классный, реально быстрый