Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как радиоведущие и подкастеры справляются с тем, что их возможности лежат только в пределах звука, а визуальную информацию передать не могут?

ЗвукРадио+3
Чарли Келли
  · 1,6 K
Киноголик, выходящий в радиоэфир  · 25 нояб 2016

Интонацию уже упомянули. Она важна, как и музыкальное сопровождение/подложка/интершум. Но начинается всё не с них. Подбор точных слов - главное оружие и основной инструмент. Возможности поэтов и прозаиков, по сути, ограничены ещё сильнее, чем возможности радиоведущих, но условно "хороший" литератор своего читателя перенесёт в созданный в своём романе/стихотворении мир, используя одни лишь слова. Нужными эпитетами опишет пейзаж, заметит в интерьере помещения "говорящие" детали, упомянёт случайный жест главного антагониста и капельку пота на лице второстепенного героя, заострит внимание на звуках, свете, цвете, ну, и так далее.  

В общем, любой радиоведущий, которому необходимо дать слушателю представление о визуальной составляющей, - немного (или даже много) литератор. "Хороший" или "плохой" - вопрос спорный и второстепенный. 

Ну, и ещё поделюсь личным опытом. По долгу службы нередко случается освещать выставки и конкурсы современного искусства, причём зачастую речь идёт о начинающих авторах, чьи имена ещё не очень известны широкой публике и чей художественный язык ещё не сформировался, а методы требуют объяснения. В таком случае, как по мне, лучший вариант - это взять небольшое интервью у этих людей с просьбой "обязательно описать внешний вид произведения своими словами, а потом рассказать о смысле, который в него вкладывали". Это позволяет многое понять о собеседнике, честное слово. И намного лучше, когда не приходится ничего додумывать и нести чушь, а сам автор (своим же голосом) в эфире честно рассказывает, что "взял швабру и вставил её в ведро с пластилином, потому что глобализация заставляет человечество воровать у самого себя"*. 

----------------------

  • Пример придуман на ходу, все совпадения с реальными личностями случайны.
режиссер монтажа  · 25 нояб 2016
Как бывший радиоведущий могу сказать: прекрасно справляются. Кроме того, работа голосом не в кадре дает массу преимуществ. Например, смените в своей передаче (подкасте, эфире) фоновую музыку, добавьте интершумы, и фантазия слушателя сама перенесет его в дремучий лес, на бал, на завод, в детский сад, да куда угодно. И все это без дорогих декораций, света и пр.  И не... Читать далее
Бездельник, сериаломаньяк, никогда не был в метро  · 25 нояб 2016
Если речь не идет о профессионализме, то я могу ответить.  Если человек выбирает аудиоподкасты, то ему и показывать нечего, а иначе почему бы просто не начать делать видео? Если вдруг появляется необходимость, то можно сделать и видеоподкаст, или просто прикрепить нужные изображения под описанием подкаста. Некоторые пользуются перископом. Ну а с радио еще проще - web... Читать далее
В подкасте «Я боюсь» четверо друзей обсуждают свои и чужие страхи, ищут способы...  · 26 мар 2020
Мы не так давно записываем подкаст, и скажу вам, основываясь на личном опыте, иногда бывает трудно. Забываешь, что слушатель тебя не видит и начинаешь разводить руками, обозначая рост, длину, корчишь рожи, а самый частый фэйл - это воздушные кавычки))) Но вместе с тем аудиоподкаст дает расслабиться и не думать постоянно о том, как ты выглядишь в кадре, не покраснело ли... Читать далее
Несостоявшийся студент. Co-founder: "Уютный пар" - vapeshop, Motobael, LuxuryEJ. Взрослый...  · 25 нояб 2016
Был совсем недавно на радио, эфир шёл примерно час. В общем, профессионализм ведущей тащит всю атмосферу для слушателя, как по мне. Реально, интонаций и правильных слов в её речи - вполне хватает чтобы звуковой информации хватало сполна. Даже находясь совсем рядом, я ничего не терял не наблюдая за собеседником, просто пялясь в одну точку за плечом ведущей и слушая её... Читать далее