Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как различить Советскую Неоклассику, Соцреализм и Сталинский Ампир в архитектуре 1930х-1950х?

Искусство и культураАрхитектура+2
Роман
  · 1,2 K
Библиотекарь, студент, интересуюсь историей спиритизма, естествознанием, квантовой...  · 16 июн 2019

Сталинский ампир можно узнать по таким параметрам:

1) Выражение миросозерцания эпохи.
Критерии: отражение духа коллективизма и государственности. Здания обычно выглядят (с оглядкой на прошлое)доступными для трудящихся масс и отвечать их социальным потребностям, соответствовать их психологии (воля, творческая бодрость, чувство радости, возрождения и роста), а не служить величественным оборонительным укреплением в духе аристократии или олигархии.
2) Монументальность архитектуры.
Критерии: значительно большая величина, чем в античной архитектуре, так как СССР по своим размерам количественно больше античных государств. Здесь грандиозность и многозначительность, чувство родства с целым.
 3) Целесообразность.
 Критерии: применение современной строительной техники (железо, стекло, железобетон) также современные перекрытия.
4) Ансамблевое решение.
Критерии: соответствие архитектурной и природной среде.
 5) Освоение и критическая переработка культуры прошлого.
Критерии: рациональное использование архитектурных форм как классицизма, так и функционализма с отказом от стихийной эклектики капитализма.
 6) Организованность. Критерии: принципы устойчивости и подвижности, статичности и динамичности.
7) Световое и цветовое решение. Чрезвычайная значимость света и цвета.
Критерии: открытость свету, именно отражение солнца и создание искусственного света. Цветовой ряд: в фасаде и интерьере следует без обилия черного, серого, монотонного белого и пестрого.
8) Гуманизм. Критерий: не человек для архитектурной среды, а архитектурная среда для человека. Органическое включение в архитектуру скульптуры и живописи. Архитектура как система идей и чувств прошлого и будущего пролетарской социальной субъектности. (Здесь можно углубиться, но думаю итак понятно)

_____________

Неоклассические проекты можно просмотреть на примере Питера.Обилие неоклассических проектов 1930-х, ориентирующихся на гигантизм Рима. Пластика античности всегда влияла на архитекторов неоклассики, и на мастеров ардеко, ищущих большей творческой свободы.  Упрощение, огрубление и смягчение пластики – характерные черты петербургской неоклассики начала XX века. Супрематизация как архитектурная идея зарождается до возникновения ардеко 20х-30-х, но становится одним из характерных признаков стиля 30-х и первым этапом советизации архитектурной формы.

________________

В эпоху формирования соцреализма, неспособность архитектуры напрямую, т. е. без метафорических конвенциональных иносказаний выразить смыслы, заложенные создателями в свои архитектурные произведения, приводила к "не архитектурным" добавлениям (например, повсеместному использованию скульптуры на зданиях, превращение колонн в кариатиды и пр.) и множественности толкований (преимущественно критических) недавно законченных построек. Нужно отметить, что метод соцреализма не допускал какой-либо стихийности, а утверждался на научной платформе, т. е. на основе некоего архитектурного типа, который можно обозначить как классицистический.

Дарий вы интересуетесь архитектурой. Если вы есть vk, то могу скинуть фотки из парка миниатюр (кремль, кижи , спас... Читать дальше