В случае с христианскими практиками упор делался на отслеживании собственных поступков, проговаривании их вслух и в уме. Техникой, которая сложилась, чтобы побудить к такому проговариванию и продумыванию, стала регулярная исповедь. В монашеской среде возникла и практиковалась более сложная, продвинутая техника: отслеживание помыслов, которые затем рассказывались учителю (старцу) и обсуждались с ним. Такой набор техник, если ему следовать регулярно, помогал диагностировать проблемы с агрессией, а затем решать их, насколько получается, через сознательное привыкание к противоположным образцам ("упражнение в смирении").
В Новое время в Европе возникла другая практика, уже светская, привычная для нас, которая дополнила более ранние христианские: контроль за "хорошими манерами" в смысле конкретных телесных действий, которые объявлялись неприемлемыми: кричать, сморкаться, двигать локтями и др. Норберт Элиас в "Процессе цивилизации", знаменитом исследовании таких практик, замечает, что они возникли при королевских дворах, где оказались собранными бывшие свободные феодалы, то есть амбициозные люди, привыкшие решать споры силой. В такой среде навыки предотвращения насилия оказались нужными как нигде еще.