Как разобраться в основных элементах периодической таблицы, если я постоянно путаюсь?

Анонимный вопрос  ·  
1,6 K
Будущий химик-инженер и просто кисик

Если не можете запомнить обозначения химических элементов и их латинские названия - попробуйте воспользоваться системой карточек. Нарисуйте (самостоятельно, что важно для непосредственного запоминания!) три набора карт: на одном наборе буквенные обозначения элементов (Li, Cu, Sn, Cl, As, Sb и т.д.), на втором - их латинские названия (литий, купрум, станнум, хлор, арсеникум, стибиум), на третьем - их названия на русском (литий, медь, олово, хлор, мышьяк, сурьма). Можно заниматься самому, можно просить помочь кого-то, но схема в общем будет следующая: вытягиваете любую карту из любого набора, подбираете к ней два других.

Если же хотите углубиться в так называемую химию элементов (а именно их получение, нахождение в природе, свойства, применение, производство в промышленности) - очевидно, займите себя соответствующей литературой. На мой взгляд, самая простая и доступная для понимания существует на данный момент книга из серии "За 30 секунд". Есть из этой серии книги и по астрономии, и по истории, и, самое главное, по химии. На каждый элемент выделена страничка, где в общих чертах Вы узнаете его основное применение и некоторые интересные свойства, которые отличают именно этот элемент от всех остальных. 

Если захотите продвинуться глубже - начните читать и тщательно конспектировать профильный учебник по химии от Новошинского. Сама училась по нему, и с уверенностью могу сказать, что школьный курс химии более подробно и просто никто ещё не излагал (потому что я пробовала разные учебники, +меняла школу, где программа немножко различалась с предыдущей). 

И напоследок, как бы это абсурдно ни звучало - энциклопедия для детей "Химия" от издательства "Аванта". Купила я её как раз при поступлении в университет, решив, что такая огромная книжуля поможет освежить остатки знаний перед началом учёбы. Только вот я была шокирована тем, какой материал подаётся как энциклопедия для детей. Произведение растворимости, гетероциклы в органике, реакции чисто из университетских учебников, с которыми я столкнулась в вузе. Далеко не все мои сокурсники поняли основные понятия или реакции выучить не могут (я, кстати, тоже. Но работаю над этим!) - для простого ребёнка, а уж тем более дошкольного возраста, это будет немножко сложно. Но для более-менее продвинутого школьника старшего возраста/студента/взрослого это уже будет интересная и посильная книжка. Сама читала с упоением и большим удивлением. 

Удачи в изучении химии!

11 июля 2017  ·  127
Комментировать ответ...
Реклама
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что такое размерность пространства, и можете ли разъяснить подробно все до пятого измерения?

 

Короткий ответ. Посмотрите французский популярный фильм «Diménsions» (есть русская озвучка и субтитры).

Как звучит правильный вопрос. Вы спрашиваете «что такое размерность пространства?». Если «пространство» для вас — это то, что вы видите глазами и щупаете руками, то единственное, что можно назвать его «размерностью», — это число 3. Получилась тривиальность. Если математики о чём-то таком рассуждают, наверное, они имеют в виду под словом «пространство» что-то другое.

Правильный вопрос поэтому такой: «что такое пространство и где у него размерность?» – не физическое пространство, а пространство вообще. Точнее говоря, что математики назвали пространством, решив, что такой объект удачно обобщает наше привычное? Заметьте, что это вопрос про математический формализм.

Фазовое пространство. К понятию абстрактного пространства люди шли очень и очень долго, и разных вариантов получилось очень много — «евклидово П.», «аффинное П.», «линейное П.», «риманово П.» и так далее. Но вот одна из идей, на которые они оглядывались.

Помните апорию стрелы у Зенона? Современным языком он говорил, что в любой заданный момент времени движущаяся стрела ничем не отличается от неподвижной, — а значит, движения нет.

Где подвох?

Зенон предполагал (видимо, не замечая этого), что начального положения стрелы достаточно, чтобы описать всё её дальнейшее движение. Это не так. Действительно, второй закон Ньютона определяет только ускорение стрелы! Ускорение говорит, как меняется скорость, и уже скорость говорит, как меняется положение. Так что трёх координат x, y, z физического пространства для описания стрелы недостаточно: нам нужны ещё и компоненты скорости u, v, w. (Вообще-то у стрелы, кроме положения, есть ещё и ориентация, но о ней сейчас можно не думать.)

При полноценном трёхмерном движении наглядно изобразить шестёрку чисел (x, y, z, u, v, w) невозможно, но если, например, стрела просто летит вверх (x и y постоянны, u и v = 0), оставшуюся пару (z, w) можно и полезно изобразить точкой на плоскости, а историю движения тела — кривой, проходящей через эту точку. Физики решили не мучиться и в любом случае считать набор (x, y, z, u, v, w) координатами некоторой точки в воображаемом «фазовом пространстве», которое естественно тогда считать шестимерным.

Именно здесь слово «пространство» перестало обозначать обычное физическое пространство и стало означать что-то более общее. При этом физическое пространство у нас было готовое, и мы вводили в нём координаты, — а теперь наоборот: мы назвали точкой пространства набор координат. Это частый приём, так придумано много полезных обобщений.

На самом деле не обязательно даже думать о фазовом пространстве, чтобы встретиться с многомерием. Если мы хотим, допустим, описывать движение Луны вокруг Земли, то каждое их положение уже описывается шестью числами — положением Земли X, Y, Z и положением Луны x, y, z. Мы говорим, что конфигурационное пространство системы Земля-Луна шестимерно (а фазовое, в котором есть ещё и скорости, двенадцатимерно). Правда, центр тяжести Земли и Луны вместе остаётся неподвижен, MX + mx = const, MY + my = const, MZ + mz = const, так что реально допустимые конфигурации находятся в заданном этим условием трёхмерном подпространстве (а изображающие точки — в шестимерном подпространстве фазового).

Декартово пространство и жизнь после него. Во всех этих примерах точкой пространства я называл просто набор из n чисел (r₁, ..., r), пространство — совокупностью из всех этих точек, а размерностью — фиксированное число n. Эту идею можно развивать, определив в таком «декартовом пространстве» прямые, плоскости, треугольники, сферы и так далее. В каком-то смысле там даже слишком много всего — например, наше пространство не чувствует, что сдвинутый по одной оси треугольник ничем принципиально не отличается от исходного; поэтому нам может захотеться в дополнение к координатам сказать, какие замены координат ничего не меняют. Это можно делать разными способами, и тогда получаются разные пространства и разные геометрии. Но размерность — это всегда вот эта буковка n.

Три, пять, двенадцать... Какая разница? С точки зрения математического аппарата нет никакой разницы между тремя измерениями и пятью. (Есть вопросы с разной сложности ответами — в размерности три бывают скрещивающиеся прямые и радиопередатчики, в размерности два нет — но вопросы формулирутся одинаково успешно.) Проблемы в размерности 5 или 12 возникают не у математики, они возникают только у нашей интуиции: поскольку у нас нет опыта манипуляции с объектами более чем в трёх измерениях, нет и соответствующей интуиции.

Эта логическая цепочка посказывает, что надо изменить: надо приобрести такой опыт. Для этого нужно уметь хоть как-нибудь манипулировать с объектами высоких размерностей, не прибегая при этом к (отсутствующей) интуиции. К чему же тогда прибегать? К математическому формализму. Надо взять аппарат, убедить себя в его разумности, начать в нём работать и обживаться. Интуиция при этом постепенно вырабатывается. Физики и математики — особенно математики! — работают именно так, и на гораздо более далёких от повседневности (но вовсе не обязательно сложных!) объектах современной математики ломают интуицию ещё сильнее:

[T]he fact is that there is nothing as dreamy and poetic, nothing as radical, subversive, and psychedelic, as mathematics. [Нет на свете ничего столь же сказочного и поэтичного, столь же радикального, провокационного и психоделичного, как математика.]

Когда я говорю о математическом формализме, это далеко не всегда вычисления и тем более не вычисления с числами — это могут быть простые вопросы: У любого ли поворота есть ось? Можно ли причесать (гипер)сферу? Как распространяется единичный радиоимпульс? Как могут быть расположены четыре подпространства? (Осторожно: у всех этих вопросов довольно сложные ответы.)

В хороших популярных источниках вам пытаются показать несколько готовых вопросов и ответы на них. Лучшее, что я знаю про многомерные пространства, — это французский фильм «Diménsions». Интуиция действительно немного вырабатывается. К сожалению, возможность задавать свои собственные вопросы и отвечать на них самостоятельно, которую даёт полноценное знание математического аппарата, этим всё-таки не заменишь.

(Забавно, что первые исследователи искуственного интеллекта пришли к идее такого образования интуиции независимо, когда рассуждали о мысленном эксперименте под названием «китайская комната». Иногда мне кажется, что я в нём живу.)

Прочитать ещё 1 ответ

Был ли в вашей жизни период полного одиночества и как вы его преодолели?

Юрист, мать в декрете

Я по натуре интроверт, но переизбыток одиночества вреден даже интровертам. Когда не от кого уходить в себя, а внутри назревает депрессия, то быть одному даже как-то опасно.

Мне было 14-15 лет, я по странному стечению обстоятельств оказалась в математическом классе в своей школе, где мне решительно никто не нравился, но проблема была в том, что и с прежними одноклассниками я общаться не хотела.

Наступило лето, а я за учебный год утратила все старые контакты и не завела новых. К тому же родители умудрились куда-то уехать чуть ли не на месяц, а бабушкам, оставшимся в городе, я бодро сообщала, что меня навещать не нужно.

Персонального доступа в Интернет в 2005 году у меня не было, это было примерно то время, когда музыку друг-другу передавали на дисках, а в киосках продавались карточки для доступа во Всемирную Сеть. В общем, я была так далека от Интернет-пространства, что искать общения в онлайне мне просто не пришло в голову.

Это вылилось в то, что я стала бродить по своему району в надежде нечаянно встретить одноклассников, которых я презирала во время учебного года. Надо сказать, что один мальчик из класса мне все же нравился, его я к тому времени уже очень хотела бы увидеть. Кстати, в дальнейшем с ним у меня так ничего и не вышло, хоть я и пыталась с ним задружиться, даже сидела за одной партой.

Спустя ещё пару дней я начала от скуки ездить в общественном транспорте, при этом торговых центров в городе было ещё не так много, поэтому я каталась не между торговыми центрами, а абсолютно бесцельно, просто читая рекламу и глядя в окно. От этого депрессия моя только усиливалась, я уже прикидывала, с какой шестнадцатиэтажки лучше сигануть вниз.

Походы в кино в одиночестве для меня уже тогда не были в новинку, но и они перестали спасать. Книги я искренне любила, но и они мне так осточертели, что я начинала реветь, едва взявшись за чтение. Я даже начала винить любовь к чтению в том, что я оказалась абсолютно одна. Я пробовала рисовать, даже покупала дорогую бумагу и специальные карандаши, но художник из меня был почти никакой.

В общем, когда приехали родители, мне значительно полегчало. И в новом учебном году я начала буквально через силу общаться с людьми, хотя они по прежнему мне не нравились. Это было лучше, чем то, что я пережила летом.

Прочитать ещё 1 ответ

Как запомнить около 100 формул?

инженер

Нужно прежде всего понять закон, который эта формула описывает: откуда берутся все степени, интегралы, те или иные переменные. Так удастся подольше удерживать в памяти эту математическую абстракцию, но для фиксации в долговременной памяти нужно будет постоянно повторять их и использовать.

Мне даже как-то сложно придумать мнемонический приём для запоминания формул (от того они легко забываются потом). Но попытаюсь. Прежде всего образ должен быть уникальным для каждой формулы и он должен быть компактным, осязаемым, таким маленьким, чтоб мог уместиться на ладони. Например, маленький поликристалл, составленный из нескольких разноцветных кристаллов (каждому цвету соответствует переменная, а каждому показателю степени некая геометрия (тетраэдр, параллелепипед, октаэдр, какой-нибудь призматоид), интегрирование вытягивает элементы кристалла, а дифференцирование сжимает и т. п. Этот кристалл должен быть чётко связан в памяти с определённой темой — если в теме много формул, то кристаллы должны быть чем-то похожи, может быть даже связаны некими «аксонами». Естественно, вы придумываете мнемонический приём, который наиболее удобен и легко представим.

Но вообще в зубрёшке формул нет никакого смысла. Максимум, нужно знать какие-то основополагающие из них, а остальные просто надо уметь быстро найти. Все эти сто формул всё равно забудутся, если их, конечно, не повторять каждые полгода или просто часто пользоваться ими. Индустриальная образовательная система, которая заставляет заучивать формулы (и не только), скоро отомрёт.

22 декабря 2015  ·  < 100

Почему при трудностях я пасую? Реакция на физическом уровне замереть, либо прятаться. С чем это может быть связано или это тип характера? Как это изменить?

Коля Б.  ·  3,2K
Психотерапевт. Здесь только развлекаюсь. Мой блог: https://vk.com/youarehereforl...

Где-то я уже отвечал, но боюсь уже не найду. Такое случается, когда есть очень шаткий, возвышенный и часто неосознанный образ себя. Мало того, что трудности сами по себе обесценивают статус человека (мы чувствуем себя ценными и нужными этому миру, когда у нас все получается), так ещё и решение этих трудностей многократно бьет по иллюзорному чувству собственного достоинства.

К примеру, одно дело говорить, что ты толстый и относиться к этому как угодно, но ничего с этим не делать. И совершенно другое — пойти в зал, отказаться от огромного количества вкусной еды. Усердие дичайшим образом унижает подобные воздушные конструкции. И если они важны, хочется избежать собственного «унижения».

Это одна из вероятных причин. Что делать, если это правда, особо сказать не могу — надо разбираться, что там с личностью в целом. Можно только очень тупо и просто: не бояться чувствовать унижение, если дело именно в нем и эта причина подходит. Ну и делать-делать-делать, чувствуя.

7 ноября 2018  ·  362
Прочитать ещё 3 ответа

Как понять химию ученику, переходящему в 10-ый класс, если ты только и знаешь химические элементы, а подготовиться нужно очень быстро?

школьник

Начать лучше с учебников. Габриелян не самый лучший. Лучше взять Некрасова.

На himege.ru очень наглядно представлено все. Пробежаться по основным темам можно там. Лучше взять сборники ГИА по химии там вся неорганика + задачи+ определение веществ. olimpiada.ru - большинство учебников,которые пригодятся.

Хорошо закачать еще кучу приложений newtonew.com

Вот живая таблица Менделеева : msichicago.org

Прочитать ещё 2 ответа