Как разобраться в основных элементах периодической таблицы, если я постоянно путаюсь?

Анонимный вопрос
  · 1,6 K
Будущий химик-инженер и просто кисик

Если не можете запомнить обозначения химических элементов и их латинские названия - попробуйте воспользоваться системой карточек. Нарисуйте (самостоятельно, что важно для непосредственного запоминания!) три набора карт: на одном наборе буквенные обозначения элементов (Li, Cu, Sn, Cl, As, Sb и т.д.), на втором - их латинские названия (литий, купрум, станнум, хлор, арсеникум, стибиум), на третьем - их названия на русском (литий, медь, олово, хлор, мышьяк, сурьма). Можно заниматься самому, можно просить помочь кого-то, но схема в общем будет следующая: вытягиваете любую карту из любого набора, подбираете к ней два других.

Если же хотите углубиться в так называемую химию элементов (а именно их получение, нахождение в природе, свойства, применение, производство в промышленности) - очевидно, займите себя соответствующей литературой. На мой взгляд, самая простая и доступная для понимания существует на данный момент книга из серии "За 30 секунд". Есть из этой серии книги и по астрономии, и по истории, и, самое главное, по химии. На каждый элемент выделена страничка, где в общих чертах Вы узнаете его основное применение и некоторые интересные свойства, которые отличают именно этот элемент от всех остальных. 

Если захотите продвинуться глубже - начните читать и тщательно конспектировать профильный учебник по химии от Новошинского. Сама училась по нему, и с уверенностью могу сказать, что школьный курс химии более подробно и просто никто ещё не излагал (потому что я пробовала разные учебники, +меняла школу, где программа немножко различалась с предыдущей). 

И напоследок, как бы это абсурдно ни звучало - энциклопедия для детей "Химия" от издательства "Аванта". Купила я её как раз при поступлении в университет, решив, что такая огромная книжуля поможет освежить остатки знаний перед началом учёбы. Только вот я была шокирована тем, какой материал подаётся как энциклопедия для детей. Произведение растворимости, гетероциклы в органике, реакции чисто из университетских учебников, с которыми я столкнулась в вузе. Далеко не все мои сокурсники поняли основные понятия или реакции выучить не могут (я, кстати, тоже. Но работаю над этим!) - для простого ребёнка, а уж тем более дошкольного возраста, это будет немножко сложно. Но для более-менее продвинутого школьника старшего возраста/студента/взрослого это уже будет интересная и посильная книжка. Сама читала с упоением и большим удивлением. 

Удачи в изучении химии!

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

С чего начать изучение физики, если ты в ней абсолютный ноль от слова «совсем»?

Специалист широкого, но не очень глубокого профиля. А ещё люблю читать книжки...

Несмотря на мнение уважаемого комментатора, всё-таки порекомендую научно-популярную литературу. Учебники в первую очередь неудобны тем, что а) предполагают наличие преподавателя, способного разъяснить непонятные вещи (а для начинающего будет непонятно почти всё) б) вынуждены впихивать довольно большой объём изучаемой информации в весьма ограниченный промежуток времени.  Потому

  • Перельман "Занимательная физика"
  • Хокинг "Краткая история времени", "Теория всего"
  • Фейман "Характер физических законов"
28 января 2019  · 2,6 K
Прочитать ещё 5 ответов

Что будет, если соединить все элементы таблицы Менделеева?

Мамкин дизайнер, тот самый парень, который в твоем классе выводил учителей из...

«Первые два ряда можно собрать без проблем. Собирая третий ряд, вы сгорите. Собирая четвертый, вы погибнете, потому что отравитесь токсичным дымом. Пятый ряд сделает с вами то же самое и еще облучит вас радиацией. Шестой ряд взорвется и превратит здание, в котором вы находитесь, в радиоактивное и токсичное облако из пыли и огня. Не пытайтесь собрать седьмой ряд»
В книге "What If" Рендалла Монро есть целая статья на эту тему, с подробным описанием каждого шага и последствий. К сожалению, в открытом доступе конкретно этой статьи нет.
Коротко говоря: вам моментально придет п#здец

21 июня 2016  · 9,2 K
Прочитать ещё 7 ответов

Если вас преследует какое то число, за которое постоянно цепляется взгляд, чаще, чем случайно, как понять что оно значит?

программирование, философия, литература, музыка, кино

Это одно из проявлений феномена Баадера-Майнхофа. После того как человек увидел, услышал или прочел новую информацию его сознание в дальнейшем, задействуя «избирательное внимание», будет вычленять эту информацию из общего потока, чтобы не концентрироваться на всем подряд. А то, что мы иногда цепляемся за что-то конкретное из раза в раз по принципу снежного кома как раз и описывает это феномен.

4 июля 2017  · 8,3 K
Прочитать ещё 4 ответа

Можно ли в теории синтезировать 1000 или 10000 элемент таблицы Менделеева или есть какой-то предел?

Физик-теоретик, PhD  студент в Университете Уппсалы, Швеция

Может показаться странным, но у таблицы Менделеева действительно существует предел и он равен 137.

Это неожиданное число берется из значения постоянной тонкой структуры. Последняя, в свою очередь, характеризует силу электромагнитного взаимодействия и равна почти точно 1/137 в любой системе единиц.

Постоянная тонкой структуры дает предел для максимального числа протонов в ядре, при котором электроны еще могут иметь стабильные орбиты. Другими словами эта постоянная позволяет определить последний возможный нейтральный атом таблицы Менделеева — 137й.

Я напомню, что на сегодняшний день в периодической таблице открыто 118 элементов, из которых 24 последних синтезированы искуссвенно.

Прочитать ещё 1 ответ

Как отличить главную подгруппу от побочной в таблице Менделеева?

Главная подгруппа слева, а побочная — справа. То есть, если элемент выровнен по левому краю, то группа главная, а если по правому — то побочная.

29 октября 2018  · 27,9 K