У многих современных моделей автомобилей есть штатный подогрев руля, но что делать если нет? Предлагаю пару варианта, но Вы сами решаете что для Вас подойдет лучше всего и целесообразно ли это.
- Самое просто устройство для обогрева руля - покупная специальная оплетка-чехол, подключаемая к 12‑вольтовой розетке. Дешевый вариант, но много минусов. Например, подогрев происходит только во время стоянки, не движения, сначала отключается устройство и только потом отправляешься в путь, быстро остывают. Главный плюс - не надо особых знаний для использования и установки.
- Вторым в топе идет - профессиональная установка в салонах и мастерских готовых нагревательных элементов (устройств) от различных производителей. Вы сами без особых знаний такое можете не сделать в домашних условиях или подсоединить неправильно, требуется разборка руля. Стоимость будет зависеть от того, какие элементы и материалы используются, сложности монтажа и потребуется ли замена существующей оплетки.
Если купили элементы и хотите провести установку дома, то очень внимательно читайте инструкцию. Потребуется наличие улитки в рулевом колесе, так что сначала проверьте её наличие. В тех же мастерских и салонах улитка включена в общий перечень работ по монтажу нагревательных элементов.
Алгоритм работы примерно такой (всё же ещё раз советую обратиться к профи):
- Снимается оплетка.
- Демонтируется обод руля.
- Чистим, моем и обезжириваем.
- Острым ножом делаем углубление под проводку и клеем элементы на поверхность по ободу.
- Укладываем проводку в ранее сделанную канавку.
- Устанавливаем оплетку, желательно из прочного и жароустойчивого материала.
- Остается только подключить к свободным дорожкам шлейфа в руле (производители иногда оставляют дополнительные дорожки наряду со штатными, на всякий случай).
Подводится кнопка с обозначением обогрева. Для этого сверлится на панели отверстие или на самом руле.
Обойдется такая процедура в автомастерской дорого, больше, чем при заказе авто с уже штатным подогревом и другими опциями. Думайте лучше о таком заранее при покупке, лучше сразу чуть доплатить за допы.
Еще как вариант можно рассмотреть чехлы из меха, они отлично подойдут для средней полосы России и не продолжительных зим, ну или в том случае, если авто не остается долго на улицы в морозы.